Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура программы. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2008 - 2012 годы

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2008 - 2012 годы

www.mon.gov.ru.

Президент Российской Федерации поручил (перечень поручений от 4 августа 2006 г. № Пр-1321) Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации в целях эффективного воспроизводства научно-педагогических кадров, обеспечения межведомственной координации мер государственной поддержки и социальной защиты кадров государственного сектора науки и высшего образования разработать федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2008-2012 годы, предусмотрев в ней меры по привлечению молодежи в сферу науки и образования и закреплению ее в этой сфере.

Цель:

обеспечение структурных преобразований государственного сектора науки и высшего образования в течение переходного периода современными научными и научно-педагогическими кадрами за счет реализации мер по привлечению молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепление ее в этой сфере

Задачи:

создание устойчивых условий для подготовки современных научных и научно-педагогических кадров и их закрепления в сфере науки, образования и высоких технологий (оборонно-промышленный комплекс, атомная отрасль);

стимулирование притока и привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;

создание механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров, научно-методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства научных и научно-педагогических кадров;

координации мер государственной поддержки и социальной защиты кадров государственного сектора науки, высшего образования, высоких технологий.

Блок № 1 «Подготовка современных научных и научно-педагогических кадров и их закрепление в сфере науки, образования и высоких технологий»

Блок № 2 «Привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий»

Блок № 3 «Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров»

Блок №4 «Обеспечение управления Программой и содержание дирекции Программы»

Блок № 1 «Подготовка современных научных и научно-педагогических кадров и их закрепление в сфере науки, образования и высоких технологий»
формирование ведущих научно-образовательных центров (ВНОЦ) и ведущих научно-образовательно-производственных центров (ВНОПЦ);

проведение научных исследований «ведущими профессорами» и «ведущими доцентами»;

проведение научных исследований молодыми магистрами и специалистами во время обучения в целевой аспирантуре, включая молодых ученых из стран СНГ и ЕврАзЭС;

проведение молодыми российскими учеными, работающими за рубежом, в том числе в странах СНГ и ЕврАзЭС научных исследований в качестве «приглашенных профессоров-исследователей»;

научно-методическое обеспечение воспроизводства научных и научно-педагогических кадров;

развитие информационной инфраструктуры подготовки кадров

Блок № 2 «Привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий»

привлечение в сферу науки, образования и высоких технологий учащихся специализированных школ и интернатов;

выполнение проектов «Учитель-исследователь» учителями-предметниками средних школ;

выполнение проектов по организации выездных школ по естественным наукам, гуманитарным наукам и др. для школьников;

привлечение в сферу науки, образования и высоких технологий по заочной форме обучения школьников, в том числе из отдаленных районов на базе ГОУ ВПО;

подготовка и издание на электронных носителях (на сайтах) и в печати периодически обновляемых научно-популярных и научно-методических серий;

разработка и реализация научно-образовательных интернет-проектов

Блок № 3 «Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров»

отбор и реализация инвестиционных проектов по строительству до 10 гостевых научных городков;

оснащение вузов, участвующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров современным учебным технологическим оборудованием

Блок № 4 «Обеспечение управления Программой и содержание дирекции Программы»

научно-методическое сопровождение программы;

содержание дирекции

Объемы финансирования Программы на 2008-2012 годы (в ценах соответствующих лет)

Всего – 57,68 млрд. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 51,72 млрд. руб.,

из них:

НИОКР – 43,07 млрд. рублей;

прочие нужды – 4,15 млрд. рублей;

капитальные вложения– 4,5 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников – 5,96 млрд. руб.

Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)"
www.mon.gov.ru.

Мероприятия 3 "Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования"

Раздел 3.1. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего и дополнительного образования.

Раздел 3.2. Научно-методическое обеспечение управления образованием: прогнозирование развития образования, мониторинг, статистика. Научно-методическое обеспечение индустрии образования и безопасности образовательных

Раздел 3.3. Научно-методическое обеспечение формирования эффективных экономических отношений в образовании и развития новых механизмов финансирования. Развитие ресурсного обеспечения системы образования. Правовое обеспечение развития и модернизации образования.

Раздел 3.4. Научно-методическое обеспечение управления, подготовки кадров в сфере молодежной политики. Разработка методов повышения эффективности социальной поддержки и обеспечения прав детей и молодежи. Научно-организационное и методическое обеспечение процесса воспитания детей и молодежи, дополнительного образования детей, деятельности учреждений и общественных объединений в сфере молодёжной политики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России | Программа ПУСК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.