КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация учебной деятельности младшего школьника
Возрастные особенности мотивации учения. Классификация мотивов учения Типы отношения школьников к учебе (связанные с мотивацией) (по Марковой): 1) Отрицательное. Характерны бедность и узость мотивов. Познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату. 2) Безразличное. Неустойчивые интересы к внешнему результату. 3) Положительное (аморфное). Неустойчивый интерес, возникновение предпочтения одних учебных предметов другим. Широкие социальные мотивы долга. 4) Познавательное, осознанное, инициативное отношение. Характеризуется постановкой новых целей и рождением на этой основе новых мотивов. 5) Личностное, ответственное, действенное. Характеризуется устойчивостью и неповторимостью мотивационной сферы и гармонией между отдельными мотивами. Формирование мотивов учения – это создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознание их учеником и дальнейшее саморазвитие им своей мотивационной сферы. Виды мотивов учения: Познавательные – если направлены на содержание учебного предмета Социальные – если в процессе учебной деятельности у школьника ярко выражена направленность на занятие определенного места в классе, во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями и др. Уровни познавательных мотивов: Широкие познавательные мотивы: ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, закономерностями и т.д. Учебно-познавательные мотивы: ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. Мотивы самообразования: ориентация на приобретение дополнительных знаний и построение программы самосовершенствования. Уровни социальных мотивов: 1. Широкие социальные мотивы: долг, ответственность, понимание социальной значимости учения. 2. Узкие социальные, или позиционные, мотивы. Стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими. 3. Мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком). Качество социальных и познавательных мотивов: Мотивы могут быть: Содержательными – осознанными, действенными, степень распространенности на другие предметы. Динамическими – устойчивость мотива, его сила, выраженность, эмоциональная окраска мотива, т.е. связано с психофизиологическими особенностями ребенка. У младшего школьника широкие познавательные мотивы, которые уже к середине этого возраста могут преобразоваться в учебно-познавательные мотивы. Мотивы самообразования представлены в самой простой форме: эпизодическое чтение дополнительной литературы. Позиционные (социальные мотивы): представлены главным образом желанием получить одобрение, главным образом учителя. Широко представлены мотивы сотрудничества и коллективной работы. В данном возрасте учение является ведущим видом деятельности. Все отношение к миру, к другим людям и к себе формируются и проявляются именно через эту деятельность.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |