КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование с помощью педагогических стимулов
Педагогическая оценка как средство стимулирования Психолого-педагогические оценки Методы изучения мотивации учения Лекция №3 (Завершение 2-ой лекции): 1. Метод наблюдения за результатами деятельности учеников. 2. Анкеты, опросники 3. Методики незаконченных предложений 4. Ранжирование ответов на вопросы и др.
Б.Г.Ананьев в своей работе «Психолого-педагогические оценки» раскрывает суть данной проблемы. Ведущими идеями данной работы являются следующие: 1) воспитательное воздействие педагога посредством оценки 2) умственное развитие ребенка осуществляется учителем не только через предмет и методы обучения, но и посредством педагогической оценки. 2 основные функции педагогической оценки по Ананьеву: I. Ориентирующая – на способствует осознанию учеником той деятельности, которую он выполняет, и осознанию своих собственных решений. II. Стимулирующая – воздействует на эмоционально-волевую сферу ученика посредством переживания успеха или неуспеха. В процессе учебной деятельности поощрения стимулируются развитие положительных свойств и особенностей психологии ребенка, а наказания призваны предотвратить возникновение отрицательных свойств и особенностей. Эти воздействия должны применяться совместно. ! Оценка – это процесс, это деятельность оценивания, осуществляемая педагогом. ! Отметка – является результатом этого процесса, его условным отражением. На основе оценки появляется отметка. Эти понятия не тождественны. В процессе учебной деятельности иногда наблюдается явление угасания реакции: слишком частое использование одних и тех же стимулов (положительных или отрицательных оценок) ведет к постепенной утрате их мотивирующей роли. Крайние значения отметок не всегда обладают той стимулирующей силой, которую имеют средние по величине отметки. Стимулы могут быть: 1.Органические – связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка (еда и т.п.) 2.Материальные стимулы – связаны с приобретением в собственное пользование каких-либо привлекательных, желаемых для ребенка вещей. 3.Моральные стимулы – обращены к чувствам ребенка и связаны с удовлетворением его духовных потребностей (чувство долга) 4.Социально-психологические стимулы (мотивы, связанные с системой человеческих отношений) 5.Индивидуальные стимулы (содержат в себе нечто очень личное и существенное для ребенка) Действие различных стимулов на поведение человека ситуационно и личностно опосредованно.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |