КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аттестационное собеседование
Оценочное интервью (аттестационное собеседование) - это официальная встреча наедине работника и его начальника, на которой обсуждается деятельность служащего, а затем делаются выводы относительно выполнения работы, продвижения, заработной платы, обучения и т.д. Для такого интервью используется заполненный бланк персональной аттестационной формы. До проведения интервью необходимо осуществить некоторые подготовительные мероприятия: · совместный выбор удобного времени; · объяснение цели, процедуры и формы; · рассмотрение должностных инструкций, норм и приоритетов; · предоставление времени для подготовки; · заполнение аттестационного листа. В ходе интервью необходимо: · создать спокойную неформальную атмосферу; · предоставить работнику возможность сначала самому себя оценить; · задавать открытые вопросы; · высказать свою оценку; · обозначить сферы, которые должны быть улучшены; · выслушать, что говорит работник; · подвести итоги; · указать на то, что произойдет в последствии. Рекомендуется придерживаться трех основных подходов, стилей интервью. 1. Подход “ рассказать и продать ”. Менеджер рассказывает подчиненному о том, как он работает, и старается убедить его согласиться с теми моментами, по которым служащий должен улучшить свою работу. 2. Подход “ рассказать и выслушать ”. Менеджер рассказывает подчиненному о том, как он работает, но затем садится и слушает собственную точку зрения служащего об оценке работы и о последующих действиях. 3. Подход “ решение проблемы ”. Менеджер отказывается от роли судьи и вместе с подчиненным размышляет о прогрессе и тех действиях, которые необходимо предпринять. Достоинствами аттестационного интервью является: · наличие обратной связи; · возможность обсудить проблемы; · возможность обсудить планы по совершенствованию работы; · обсуждение потребностей в обучении и развитии; · возможность использования потенциала работника; · создание более тесных рабочих взаимоотношений; · улучшение общения. Руководители считают, что обсуждение успешно в том случае, если большую часть времени говорит подчиненный. Обычно сотрудники говорят очень мало во время интервью, что объясняется рядом причин: · сотрудник не понимает цели аттестации и боится выражать собственное мнение; · сотруднику не дают возможность высказать свое мнение; · работнику не было предоставлено время на подготовку к дискуссии; · мысли и идеи сотрудника не принимаются в расчет и тут же отбрасываются; · оцениваемый чувствует, что весь процесс - бессмысленный. Менеджер может преодолеть нежелание работника вступать в диалог путем создания доброжелательной атмосферы с помощью следующих приемов: · задавать описательные, а не осуждающие вопросы. Когда руководитель осуждает выполнение работы служащим, в большинстве случаев это вызывает защитную реакцию. Руководители, которые используют в оценочном собеседовании описательный язык, а не осуждающий, показывают желание проанализировать и решить проблему, а не искать “козла отпущения” или способ унизить работника. · быть лояльным, а не авторитарным. Начальники иногда осознанно, иногда неумышленно ведут себя авторитарно во время дискуссии. Это может вызвать возмущение и защитную реакцию. Выражение поддержки позволяет находить способы решения проблем, так как работника поощряют вносить свои предложения. В этом случае внимание концентрируется на проблеме, а не на сотруднике. Кроме того, лояльный подход обеспечивает возможность обоим участникам выслушать друг друга, и создает ситуацию, в которой несогласие не только приемлемо, но и желательно; · равенство, а не превосходство. Руководители, которые подчеркивают свое положение и власть, часто создают барьер между собой и своими работниками. Руководители, которые делятся информацией с подчиненными, а затем стараются получить их мнения, создают дух равенства. Сотрудники ценят лидера, который делится информацией, интересуется их мнением и выслушивает идеи. Руководителям, которые это понимают, удается провести оценочные собеседования более эффективно и продуктивно; · быть восприимчивым, а не догматичным. Руководители, которые подходят к проблемам, планам и решениям догматично, говорят работникам, что нет необходимости в других идеях и решениях, все уже решено. Это деморализует сотрудника, у которого есть идеи, и который хочет отличиться. Лидеры, прислушивающиеся к мнению сотрудника или позволяющие оспаривать свои идеи в поисках лучшего решения, поощряют энтузиазм, творчество и продуктивность. Руководитель, который принимает точки зрения работников и признает их ценность, извлекает выгоду из их знаний и создает атмосферу доверия в коллективе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |