Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы мотивации




1. Инструментально – мотивированный работник (ориентирован на «голую» з/п наличными и незамедлительно); работник противник другим формам поощрении, равнодушен к предприятию, его форме собственности и работодателю.

2. Профессионально-мотивированный работник: считает важным условием своей деятельности реализацию своих профессиональных способностей и знаний. Его в значительной степени волнует содержание труда и характер работы, для него типично развитое профессиональное достоинство.

3. Патриот: характеризуется тем, что основа его мотивации к труду высокоидейные и человеческие ценности: построение социального общества, социальная гармония, достижение полного равенства в обществе.

4. Хозяйская: основана на достижении и преумножении собственности, богатства. Для такого работника почти не нужна внешняя мотивация, для него достаточно внутренние идеи постоянно увеличение материальных благ, потребности таких работников почти неограниченны.

5. Люмпенцированный – предпочитает уравнительное распределение материальных благ, его постоянно преследует чувство зависти и неудовлетворенности, порядком распределения благ в обществе. Такие работники не любят ответственности, индивидуальной форм труда.

Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Широко бытует мнение, что стимул - это вознаграждение. В переводе с латинского, буквально, остроконечная палка, которой подгоняли животных, имеет значение - принуждение. Поэтому более правильно рассматривать стимул как побуждение к действию или причину поведения человека.

Различают четыре основные формы стимулов:

· принуждение. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор;

· материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата, вознаграждения за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты, ссуды;

· моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, доска почета, почетные звания, ученые степени, дипломы, публикации в прессе, правительственные награды;

· самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Например, защита диссертации, публикация книги, авторские изобретения. Это самый сильный стимул из известных.

Функции стимулирования:

Экономическая выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в производительности труда и качестве продукции.

Нравственная определяется тем, что стимулирование труда формирует активную жизненную позицию, высоконравственный, общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правовую и обоснованную систему стимулов с учетом национальных традиций и исторического опыта.

Социальная обеспечивает формирование социальной структуры общества через различный уровень дохода, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей и как следствие развитие самой личности определяется организацией и стимулированием труда в обществе.

Стимулы бывают

1. материальные: денежные (з/п, премия), не денежные (путевки, проездные билеты, талоны).

2. не материальные: социальные (престижность, возможность карьерного роста), моральные (уважение со стороны коллег, семьи, друзей), творческие: возможность самосовершенствования и самореализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.