КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение эффективности управления персоналом
Эффективность управления человеческими ресурсами Очень часто руководители компаний рассматривают работу с персоналом сквозь призму сметного планирования: этим, конечно, надо заниматься, но при необходимости на этом всегда можно сэкономить. Управление персоналом, как и любая другая работа в компании, прямо или косвенно в конечном итоге влияет на продукт компании, отношения с клиентами и финансовые результаты. И задача менеджера по персоналу не только влиять на результаты работы компании в нужном направлении, но и с цифрами в руках показать руководителям компании эффект от своей работы. Для измерения эффективности управления персоналом существуют десятки показателей: различные показатели стоимости, времени, качества или удовлетворенности внешних и внутренних клиентов. Оценка обычно происходит путем сравнения показателей в начале и конце отчетного периода. Не менее важно иметь возможность сравнить свои показатели с другими компаниями. По мере развития рынков обычно появляются широкие возможности для получения такого рода информации. Доходы и прибыль на одного сотрудника Показатели доходов и прибыли на одного сотрудника характеризуют производительность труда в компании и отражают вклад "усредненного" сотрудника в общие результаты работы. Доля вознаграждения в общих расходах Показатель соотношения вознаграждения и общих расходов компании характеризует стоимость привлекаемого персонала и значимость управления вознаграждением для прибыльности компании. Доля премиальных выплат в заработной плате Показатель доли премиальных выплат в начисленной заработной плате характеризует степень использования инструментов стимулирования в системе вознаграждения.
Количество сотрудников компании на одного сотрудника кадрового подразделения Показатель характеризует обеспеченность кадровыми ресурсами функций управления персоналом. Общая и не вынужденная текучесть персонала Показатель общей текучести отражает динамику персонала в компании и уровень затрат на его замену, включая как сокращения персонала, так и увольнения сотрудников по собственной инициативе (не вынужденную текучесть). Показатель не вынужденной текучести косвенно характеризует удовлетворенность сотрудников работой в компании и способность компании удерживать персонал. Отсутствие на работе Показатель отсутствия на работе характеризует уровень потерь рабочего времени из-за отсутствия сотрудника на рабочем месте по болезни или другим причинам, за исключением оплачиваемого отпуска. Наравне с текучестью может косвенно характеризовать степень удовлетворенности персонала работой в компании. Эффективность работы персонала правомерно рассматривать как часть общей эффективности общественного производства. В настоящее время нет единого подхода к проблеме измерения эффективности работы персонала. Сложность заключается в том, что процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием и т.д. Анализ научных концепций позволяет выделить три методических подхода к оценке эффективности управления. Сторонники первого подхода считают, что персонал предприятия является совокупным общественным работником, непосредственно воздействующим на производство, поэтому конечные результаты производства должны служить критериальными показателями эффективности персонала. В качестве таких показателей принимаются численные значения конечных результатов работы:
· прибыльпредприятия; · себестоимость; · уровень рентабельности (отношение прибыли к себестоимости); · объем товарной продукции; · выручка; · доходпредприятия; · качество продукции; · дивидендына 1 акцию; · коэффициент экономической эффективности; · срок окупаемости капитальных затрат. Перечисленные показатели могут служить основой оценки эффективности работы персонала, но на них оказывают влияние и другие факторы производства: · средства труда; · предметы труда; · технология производства. Поэтому появляется необходимость оценки воздействия трудовой деятельности персонала на конечные результаты. При втором подходе в качестве показателей оценки производственного и управленческого персонала выделяют: · производительность труда; · темпы роста производительности труда и заработной платы; · удельный вес заработной платы в себестоимости продукции; · общий фонд оплаты труда; · процент выполнения норм выработки; · потери рабочего времени; · процент брака; · механовооруженность труда; · трудоемкость продукции; · коэффициент сложности работ и труда; · уровень производственного травматизма; · общая численность персонала. Данные показатели достаточно всесторонне отражают эффективность трудовой деятельности персонала и могут служить основой для выработки критериев. Вместе с тем, они не характеризуют уровень организации работы персонала и социальную эффективность, которые также влияют на результаты производства. Сторонники третьего подхода считают, что эффективность работы персонала в значительной степени определяется организацией его работы, мотивацией труда, социально-психологическим климатом в коллективе, т.е. в большей степени зависит от форм и методов работы с персоналом. В качестве критериальных параметров эффективности работы персонала предлагаются такие показатели: · текучесть кадров; · уровень квалификации; · уровень трудовой и исполнительский дисциплины; · профессионально-квалификационная структура; · отношения внутри коллектива; · использование фонда рабочего времени; · социальная структура персонала; · равномерность загрузки персонала;
· затраты на одного работника; · затраты на управление; · социально-психологический климат в коллективе; · качество работы персонала. Как видно, многие показатели являются комплексными, требующими сбора оперативной информации на основе конкретных социологических исследований. Анализ подходов к оценке эффективности работы персонала свидетельствует о многообразии критериальных показателей. Очевидно, необходим комплексный подход к оценке эффективности с позиций значимости конечных результатов производства, производительности и качества труда и организации работы персонала как социальной системы. Возможные критерии оценки эффективности деятельности служб персонала: · оценка линейных менеджеров; · оценка рядовых работников; · оценка высшего руководства; · отношение бюджета отдела к численности обслуживаемого персонала.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |