Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите черты оригинальности и своеобразия поэзии А. Рембо

Назовите поэтические сборники П. Верлена, его знаменитые стихотворения.

6. Каковы основные темы, мотивы, интонации верленовских стихов?

2. Какие черты импрессионистской поэтики отразились в сборнике П. Верлена «Романсы без слов»?

4. В чем заключается смысл программы «ясновидения» А. Рембо?

5. Как вы понимаете символ «пьяный корабль», воплощенный в одноименном стихотворении А. Рембо?

6. Назовите основные положения эстетической программы С. Малларме? Как она воплотилась в его поэзии?

7. В чем заключаются традиции и новаторство поэзии Г. Аполлинера?

8. Назовите основные сборники Э. Верхарна. С каким произведениями вы познакомились?

9. Каковы особенности поэтики Э. Верхарна?

Выводы:

1. Первый манифест символизма был опубликован в 1886 г. и принадлежал перу Жана Мореаса, второстепенного поэта; тогда-то и начали говорить о символизме, о школе французского символизма. А. Рембо и С. Малларме приобрели некоторую известность только после публикации книги П. Верлена «Проклятые поэты» и романа Гюисманса «Наоборот» в 1884 г.

2. Символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая конкретизировалась в освобождении поэзии от жесткой системы традиционного стихосложения. Главная задача символиста – воспроизведение «изначальных Идей», вследствие чего все «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения, все поэтические средства были нацелены на то, чтобы передавать загадочную «изначальную» сущность с помощью намека, «внушающими», «суггестивными» средствами (манифест Мореаса).

3. В «Сатурналиях» П. Верлена – романтическое противопоставление Идеала вульгарной толпе, прошлого настоящему. Распространяется особенная, верленовская интонация меланхолии и тоски (циклы «Меланхолия», «Печальные пейзажи»). Интонация эта имела своим источником бодлеровский «сплин», но стимулирована была крушением всех иллюзий поэта, с горечью признающегося в том, что он «ни во что не верит».

4.Со сборником Верлена «Романсы без слов» (1874) связывается представление о новой, импрессионистической поэзии. «Романсы» состоят из стихотворений, рисующих пейзажи. Это поистине «пейзаж души». Иные сюжеты (исторические, героические, сатирические) исчезли без следа.

5. Программа «ясновидения» А. Рембо – программа тотального освобождения, она предполагает «достижение неизвестного расстройством всех чувств», а такая попытка превращает поэта в «преступника», в «проклятого». Рембо поистине одержим «поиском самого себя», снятием, «сцарапыванием» с данного «я» всего социалъно-характерного во имя неповторимо-индивидуального («взращивать свою душу»).

1. Введением в последний этап творчества Рембо может служить стихотворение «Пьяный корабль». «Пьяный», заблудившийся, сбившийся с курса, гибнущий корабль – достаточно очевидный символ поэта, его души, пустившейся в рискованную авантюру. Корабль – образ метафорический, образ «корабля-человека», в котором воедино сливаются внешнее и внутреннее, возбуждая впечатление о возникновении какой-то третьей силы, которая не сводится ни к кораблю, ни к поэту.

2. Рисовать не вещь, но «эффект» - это «особенный способ» поэтического творчества С. Малларме («суггестивность»). Направляя все свои усилия к этой цели, он все далее уходил от реального источника впечатления; усложняются бесконечные, субъективные аналогии. Постоянные аббревиатуры, эллипсы, инверсии, изъятие глаголов – все создает впечатление тайны; таинством становилась и сама творческая работа. Каждое слово приобретало в шифре поэзии Малларме особенное значение.

7. Г. Аполлинер полагал, что магистральный путь развития ведет к созданию «синтеза искусств – музыки, живописи и литературы». Даже свободный стих для Аполлинера – лишь первый порыв к свободе искусства, которая достигается только на путях синтеза, созданием «визуальной лирики». Поиски новой формы в «новой эстетике» Аполлинера были подчинены главному пафосу - «поискам истины», выражению «упоения жизнью», обнаружению «новой реальности», «нового духа».

8.Образцами чистого эксперимента остаются «каллиграммы», «стихи-рисунки», довольно наивные образцы «визуальной» в буквальном смысле слова лирики. «Каллиграммы» - крайняя реализация тенденции к освобождению стиха, выходящая даже за пределы стиха свободного. Но в сборнике «Алкоголи» свободные стихи соседствуют с традиционными размерами, нередко включены в «правильные» поэтические структуры, которые свободно варьировались и преобразовывались поэтом. Аполлинер здесь совершенно отказался от пунктуации как способа насильственного регулирования ритма стиха.

9. Утрата веры в Бога у Э. Верхарна придала романтическому разочарованию смысл тотального неверия. В сборниках «Вечера» (1887), «Крушения» (1888), «Черные факелы» (1890) множатся картины тусклых вечеров, унылых сумерек, повторяются декадентские мотивы увядания и гибели. Смерть воцарилась в лирике. Лирический герой концентрирует в себе все муки мира, через него протекает «пустая бесконечность».

10. Лиризм меняет поэтическую систему Верхарна. Оттесняется подчеркнутая предметность, материальная весомость, буквальность образов первых сборников, развивается сложная метафорическая образность. Поэзия Верхарна становится более одухотворенной и многозначной. Трагические циклы — переход к последующей социальной трилогии. Поэт открывает себя, свое «я» - и одновременно сквозь «молчаливые монументы» символистского пейзажа просматриваются приметы реальной, а не картинной Фландрии.

Тема: «Литература «потерянного» поколения»

Содержание:

1. Специфика литературы «потерянного» поколения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поэзия Э. Верхарна | Э. Хемингуэй как представитель данного направления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.