Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение квалификации персонала

Систематически организованное повышение профессиональной квалифика­ции стимулирует пересмотр планов, связанных с работой и профессией. Повышение профессиональной квалификации позволяет снимать напряженность и тревожность личности, связанные с профессиональными трудностями, способствует формиро­ванию у человека высокой самооценки и основанной на ней большей уверенности в своих возможностях. Это, в свою очередь, приводит к повышению значимости в жизненных планах работы как сферы удовлетворения важнейших социальных потребностей.

Обеспечение благоприятных условий для должностного роста также стимулирует разработку планов трудовой деятельности личности. Важный стимулирующий фактор - уверенность человека в способности по своему желанию, своими силами изменять собственное профессионально-должностное положение. Беседы с рабочими и служащими свидетельствуют о том, что возможности должностного роста только тогда играют роль стимула при планировании своего будущего, когда есть уверенность, что продвижение по службе связано исключительно со своими личными успехами, с уровнем овладения профессией. При задержке продвижения по службе или получении разряда, несмотря на все имеющиеся у работника данные для этого, при отсутствии вакансий на более высокие служебные и профессиональные уровни, при нарушении правил и субъективизме назначений на открывающиеся вакансии и т.п., стимулирующая роль перспективы продвижения по службе снижается.

Разработку планов будущей трудовой деятельности сдерживает также незнание работником того, что необходимо предпринять для успешного профессионального роста. Это - основная причина низкого стимулирующего воздействия перспективы должностного роста при определении ведущего места работы в планах на будущее.

Повысить стимулирующую роль перспективы должностного продвижения в планах на будущее можно путем разработки типовых схем рабочего пути, играющих роль “методических рекомендаций” по составлению личных планов на будущее.

Действительно, для разработки жизненных планов необходима профес­сиональная, социальная, экономическая, демографическая информация. Информация добывается из многочисленных источников самостоятельно. Информация часто недостаточна, а источники случайны. Непросто, получив такую фрагментарную информацию, отобрать нужную, а затем выстроить (на основании ее) целостное представление о трудовом пути и необходимых средствах успешного движения по нему. Не случайно у значительной части людей, уже обладающих достаточно большим жизненным опытом и стажем трудовой деятельности, сведения о факторах, обеспечивающих должностное и профессиональное продвижение, неполны или даже искажены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие навыков воспитательной работы | Понятие об адаптации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.