Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение и использование прибыли




Факторы роста прибыли

Факторы роста прибыли. Зависимость прибыли от жизненного цикла продукции.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечи­вался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процес­сов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

Таблица 7.1.

Фактор Пояснение
  Объем продаж При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему росту прибыли за счет сни­жения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции
Рост цен В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товара­ми, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать пены и получать прибыль посредством этого фактора
Снижение себестои­мости Снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости и контроля в области расходов
Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления как производственных фондов, так и вы­пускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции

 

Любая продукция проходит стадии жизненного цикла продукции:

- проектирование;

- освоение;

- запуск;

- серийный выпуск;

- насыщение рынка.

Для сохранения уровня прибыли важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции.

1) В данный период предприятие несет убытки.

2) С момента запуска убытки снижаются и достигается точка безубыточности.

3) При высоких объемах продаж происходит увеличение прибыли за счет снижения доли постоянных расходов.

4) При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли на некоторое время стабилизируется.

Получая прибыль, организация решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли от­ражает стратегические задачи организации. Выпла­чивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развитие производства. Ме­ханизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распредели­тельных денежных отношениях.

Распределение прибыли — составная и неразрывная часть об­щей системы распределительных отношений и наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная.

По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самой организацией (предприятием). Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффек­тивность деятельности организации как позитивно, так и негативно.

Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и государства по по­воду прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после упла­ты налога на прибыль, принято называть чистой прибылью. Этот термин используется в финансовом анализе, планировании. В бух­галтерском учете чистую прибыль именуют нераспределенной прибы­лью. Термин этот не вполне точен, так как в бухгалтерском учете одним и тем же термином называют прибыль и до и после выплаты дивидендов.

Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и уч­редителями) и самим предприятием. Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модер­низации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Они смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда пред­приятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиден­ды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.

В организации распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взы­скиваются экономические санкции.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется поря­док создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении органи­зации, регламентируется ее внутренними документа­ми, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распреде­лительного процесса фиксируются в уставе организации. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения плано­вого расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материаль­ное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства и финансируе­мым из прибыли, относятся расходы: на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы; финансирование разработки и освоения новой продукции и техно­логических процессов; затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией дей­ствующего производства, расширением организации и новым строительством объектов; проведение природоохранных мероприятий. В эту же группу расходов относят расходы по пога­шению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним. Накоп­ленная прибыль организации может быть вложена им в уставные капиталы других организаций, долгосрочные и кратко­срочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим орга­низациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти направления также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящих­ся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся выплата пре­мий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимости имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается в ор­ганизации как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие нерас­пределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость орга­низации, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и при­рост резервного капитала обеспечивает увеличение акционерной собственности, характеризует готовность предприятия к риску, с ко­торым связана вся предпринимательская деятельность, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиден­ных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.