Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-этические категории

Функции профессиональной этики.

1. Оценочная – дает возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.

2. Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии.

3. Организационная – служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнеров.

4. Управляющая – является средством управления действиями сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.

5. Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности.

6. Координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса профессиональной деятельности.

7. Регламентирующая – направляет и обуславливает выбор целей, методов и средств в профессиональной деятельности.

8. Воспроизводственная – позволяет воспроизводить оптимальные действия в подобных ситуациях.

9. Воспитательная – воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов, а также социальное окружение клиентов.

10. Коммуникативная – помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с клиентами.

11. Оптимизирующая – способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, повышению статуса профессии в обществе.

12. Стабилизирующая – способствует стабилизации профессиональных отношений на всех уровнях их проявлений.

13. Рационализирующая – облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие решений.

14. Превентивная – предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту, организации, обществу.

15. Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных сотрудников и их коллективов.

16. Разрешения противоречий – способствует разрешению, устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в сфере профессиональной деятельности.

17. Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и профессиональной морали.

18. Социальная – способствует созданию условий, благоприятных для специалистов данной сферы в обществе.

19. Социализирующая – служит делу приобщения носителей данной профессии к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

Профессионально-нравственные представления, определяющие профессиональную позицию человека, отражаются в следующих категориях:

1. Профессиональный долг – система предписаний, которым необходимо следовать.

2. Профессиональная ответственность – гарант добросовестного выполнения профессионального долга.

3. Профессиональная совесть – представления об эмоциональных состояниях, переживаемых человеком в ходе работы и образующих тем самым внутреннюю среду профессиональной деятельности.

4. Профессиональное достоинство – представление о значимости данной профессии для общества и о признании обществом этой значимости.

5. Профессиональная честь – представление об уровне соответствия профессионально-нравственных стандартов общим нравственным законам в обществе.

Таким образом, мы обозначили ориентиры на пути становления профессиональной нравственности, который начинается с формирования профессиональной позиции, освоения и выбора накопленных обществом профессионально-нравственных представлений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные нормы и принципы профессиональной этики | Этические кодексы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.