КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия работы
Дополнительный интерес. Интересы человека чаще всего невозможно описать с помощью только одного доминирующего интереса. Кроме основного при анализе профессий необходимо учесть и дополнительный интерес. Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. Например, для профессии менеджера доминирующим интересом является предпринимательский, а дополнительным интересом — социальный. Описание методики дано в разделе «Методики психологического обследования при решении задач профессионального подбора и определения профессиональной компетентности персонала» В профессиограмме в разделе «Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности» перечислены виды деятельности, предпочтительные для человека с психологическими признаками, соответствующими ее требованиям. Это означает, что доминирующие и дополнительные интересы у этих профессий совпадают. Такая информация, как уже отмечалось ранее, может быть полезной при смене профессии или при ее выборе в качестве запасного варианта. Каждый человек при желании может получить дополнительные знания и освоить новую профессию. Главное, чтобы она соответствовала типу личности, интересам и складу мышления. Так же как и доминирующий интерес, дополнительный интерес определяется на основе «Опросника профессиональных предпочтений». Профессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий: работа в помещении или вне помещения; мобильная (подвижная) или сидячая. При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают. Составление профессиограммы предполагает проработку следующих разделов. В разделе «Доминирующие виды деятельности» перечислены основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет. В разделе «Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности» указаны качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: ■ способности; ■ особенности личности; ■ интересы; ■ склонности. В разделе «Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности» описаны качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности. В разделе «Области применения профессиональных знаний» указаны виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией. Профессиограмма профессии «Менеджер», согласно выше приведенной модели, выглядит следующим образом: Доминирующие виды деятельности: — работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха; — служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям; изучение спроса и предложений на рынке; планирование деятельности организации; — коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями); — поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации; разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией; — руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных; — контроль за исполнением данного задания; — участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников; — проведение переговоров, бесед с клиентами; — проведение презентаций. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности: — высоко развитые организаторские способности (способность руководить); — коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения); — способность управлять собой; — высокая способность влиять на окружающих; — способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; — способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; — хорошо развитые аналитические способности; — высокий уровень понятийного мышления. Личные качества, интересы и склонности: — умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; — уверенность в себе, в принимаемых решениях; — энергичность; — четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы); — умение подчиняться требованиям, нормам организации; — эрудированность; — стремление к постоянному личностному росту. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: — отсутствие организаторских способностей; — боязнь неудачи, неуверенность в себе; — неумение управлять собой; — неорганизованность, недисциплинированность; — безынициативность; — неспособность принимать решения; — косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды); — склонность перекладывать ответственность на других. На основе выделенных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности, можно составить следующий план психодиагностики: Таблица 11 План психодиагностики профессионально важных качеств менеджера
Тема 9
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |