Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. История возникновения и развития науки, профессии, отрасли бизнеса «паблик рилейшнз»

5.

4.

3.

2.

1.

Лекция№1. Роль общественных связей в современном мире.

1. Роль связей с общественностью в современном мире.

2. Многообразие понятий ПР.

3. Цель и функции ПР.

4. Соотношение понятий СО и Реклама, Пропаганда, Маркетинг, Паблисити,.

5. Основные направления услуг в сфере связей с общественностью.

 

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государ­ственное управление гораздо эффективнее в условиях де­мократии. Последняя как бы предполагает всеобщее ак­тивное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основ­ном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления пренебрегает инфор­мированием населения, что порождает слухи и формиру­ет отрицательное мнение о власти.

Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через кото­рые осуществляется оперативная связь между всеми слоя­ми общества.

Другое дело, что в условиях рыночной экономики лю­бое СМИ, пекущееся о демократии, вынуждено публико­вать оплачиваемые заказчиком, в том числе и ПР-материалы. В противном случае излишне щепетильное СМИ упускает возможность получения прибылей и ослабляет­ся в конкурентной борьбе. Поэтому, как и будет показано далее, реально свободных СМИ в мире практически не существует.

Велика роль связей с общественностью и для рыноч­ной экономики, которая немыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и ком­мерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

 

Существует более пятисот определений и понятий Паблик рилейшнз.
Считается, что термин «ПР» родился в Америке, а его автором стал Томас Джефферсон – третий американский президент, который в 1807 году употребил его в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу».

Определения в области ПР принято делить на содержательные (смысловые) и инструментальные.

Первые отвечают на вопрос «ЧТО», вторые - на вопрос «КАК».
Содержательные определения делят на:

*альтруистические
*компромиссные
*прагматические

Альтруистический – представляет ПР, как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересом общественности». Самым ярким представителем этого направления является английский ПР-менеджер Сэм Блэк. Его определение звучит так: Public relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Или, например Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, принял следующую трактовку: ПР – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

· Компромиссный – делает упор на удовлетворение конкретных потребностей с учетом интересов общественности. Такое понимание связей с общественностью предлагал в первые десятилетия XX века один из отцов PR – Эдвард Бернейз, который писал: ПР – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

А также трактовка, предложенная Форумом ПР-ассоциаций в Мехико, 1978 год: Практика СО – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

· Прагматический - умение управлять с помощью общения, которое представляется в качестве товара, его можно купить, как и любой товар на рынке. Особую популярность он приобрел у отечественных исследователей, что очевидно связано со спецификой отношений, которые возникли в России с началом рыночных преобразований. Российская академия госслужбы при Президенте РФ: Связи с общественностью - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами.

Словарь иностранных слов, МГУ: ПР - это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, осуществляемое, прежде всего, через СМИ.

· Инструментальный – акцентирует внимание на методах, приемах и инструментах осуществления PR-деятельности. Например, «Словарь социологии», изданном в США ещё в 1944год, подчеркивается, что теория и методы ПР предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т.п. для решения специфических проблем в области связей с общественностью.

Ещё один представитель данной концепции Блажнов Е.А., 1994 год говорил: «СО тесно связаны с особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, коммерческой …»

· Коммуникационный – пытается определить ПР через понятие «коммуникационный менеджмент». Так Например, Зверинцев А.Б. в 1997 году расшифровывает Связи с общественностью как «профессиональную деятельность, направленную на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой».

Векслер А.Ф., 1998 год, дает сходное определение: «PR - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки».

Проблема, связанная с определением понятия «паблик рилейшнз», оказалась настолько существенной, что на рубеже второго и третьего тысячелетий её решение озаботилось мировое PR-сообщество. Так, в 1999 году по решению Европейской конфедерации паблик рилейшнз (CERP) была создана терминологическая рабочая группа во главе с Т. Баратом (Венгрия), которая подготовила доклад о трактовках ПР, применяемых в Европейских странах. В июне 2000 года на основании этого доклада всем практикам ПР в Европе было рекомендовано использовать следующее определение:

«Public relations – это сознательно организованная коммуникация».

PR – одна из функций менеджмента. Цель ПР – достичь взаимопонимание и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации. С другой стороны, целью деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

В связи со всеми вышеперечисленными доводами можно выделить и функции Public relations. А именно:

Ø консультирование с учетом поведенческих характе­ристик человека;

Ø выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;

Ø изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мне­ния и удовлетворению определенных ожиданий;

Ø установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции об­щественности на все действия инициатора СО;

Ø предотвращение конфликтов, устранение недопони­мания;

Ø регулирование проблемных или кризисных ситуаций;

Ø содействие формированию атмосферы взаимного ува­жения и социальной ответственности;

Ø гармонизация личных и общественных интересов;

Ø содействие формированию доброжелательных отноше­ний с персоналом, поставщиками и потребителями;

Ø улучшение производственных отношений;

Ø привлечение в коллектив компании квалифицирован­ных работников, создание комфортных условий, спо­собствующих снижению текучести кадров;

Ø участие в работе по повышению прибыльности ком­пании;

Ø создание «собственного имиджа»;

Ø изменение стереотипов. Речь идет о создании как по­зитивных стереотипов по отношению к своим объек­там, так и негативных стереотипов в отношении кон­курентов и противников.

 

№ п/п Харакеристики Паблик рилейшнз Реклама Паблисити Пропаганда Маркетинг
  Определение это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.   это оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) Это информация из независимого источника, используемая средствами информации так как она имеет ценность новости распространение взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности Систематическая деятельность по изучению, оценке, прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации к изменениям внешней среды    
  Цель Формирование успеха фирмы Сбыт товаров и/или услуг Привлечь внимание к специальным событиям Скло­нить к определенному мировоззрению, образу жизни Выяснить запросы целевой аудитории и разработать способы удовлетво­рить ее нужды
  Использование масс-медиа 1) и Освещение в СМИ Покупка времени и пространства Неконтролируемое размещение сообщений, т.к. источник ничего не платит Освещение в СМИ 1. Освещение в СМИ; 2. Покупка времени и пространства
  Доверие к сообщению Относительно высокое Относительно низкое Относительно высокое Относительно высокое Зависимость от мероприятий
  Тип целевой аудитории Ориентация на отношения или ситуацию Ориентация на рынок или продажу Ориентация на отношения или ситуацию 1. Ориентация на отношения или ситуацию; 2. Ориентация на рынок или продажу Зависимость от мероприятий
  Временная шкала Кратко- и долго­временные цели Относительно кратко­временные цели Кратко- и долго­временные цели Долговременные цели Кратко- и долго­временные цели
  сообщение Мягкий, ненавязчивый диалог Навязчивый монолог Мягкий, ненавязчивый монолог Навязчивый монолог Зависимость от мероприятий
  Харак тер мероприятий Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий Коммерческий Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий Позновательный; Ознакомительный; НекоммерческийКоммерческий Зависимость от мероприятий
  Объект Идеология, мода, мировоззрение Товар и/или услуга Идеология, мода, мировоззрение Идеология Зависимость от мероприятий
  Особенности Партнерство с целевой аудиторией Закон «О рек ламе» Функция ПР Использует искажение цифр и фактов Интегрированные маркетинговые коммуникации

В конце XX – в начале XXI века в PR-деятельность во все большей степени постоянно увеличивается число направлений, имеющих свои специальные маркеры-обозначения:

1. Public affairs – работа с государственными и общественными организациями, а так же общественными организациями;

2. Corporate affairs – управление внутрикорпоративными отношениями;

3. Image making – создание благоприятного образа или имиджа;

4. Media relations - построение и поддержание отношений со СМИ;

5. Employee communications - создание благоприятных отношений персоналом;

6. Public involvement – общественная экспертиза;

7. Investor relations - взаимодействие с инвесторами;

8. Consumer relations – отношения с потребителями товаров или слуг;

9. Special events - проведение мобилизационных и стабилизационных мероприятий;

10. Crisis communications - управление кризисными ситуациями;

11. Message management – управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщениями;

12. Communication consulting, etc.

13. Пресс-посредничество – написание материалов или организация специальных материалов с целью привлечения внешних средств информации и обеспечение общей заметности, оно предусматривает проведение и планирование таких мероприятий, которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, товару.

14. Продвижение – функции ПР предусматривающие специальные усилия (активность или организованное события), рассчитанные на формирование и стимулирование интересов личности, товару, организации или направлению.

 

1. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «паблик рилейшнз»

2. Исторические этапы возникновения и развития ПР;

3. Возникновение понятия PR в США;

4. Первые ПР-фирмы, первые пиар-менеджеры;

5. Появление Связей с общественностью в России;

6. Глобализация паблик рилейшнз как профессии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон ответа к задаче 8 | Управление проектами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.