КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движущая сила - потребности. Цели - ценности. Условия достиженияАксиологический подход к осмыслению жизни человека Учение о ценностях называется АКСИОЛОГИЯ. Философия ценностей как учение о ценностях (аксиология) выделилась после работ Лотце. Лотце Р. Герман (1817-1881) - немецкий философ, врач, естествоиспытатель, развивал идеи, близкие к монадологии Г. Лейбница и ввел философское понятие «ценности». Этика ценностей восходит к Аристотелевской форме этики и специально противопоставляется кантианской формальной этике, за что и названа Шелером материальной этикой ценностей. Как известно, имеется первичное чувство ценности, на котором основано сознание ценности, являющееся всегда материальным и предметным сознанием. Поэтому, с ценностью связаны потребности: духовные и материальные. Мир получает свою эмоциональную окраску в зависимости от всего многообразия наших потребностей (См.: Табл. 1. Движущая сила - потребности. Цели - ценности. Условия достижения) (Жаринов В.М. Философские исоциальные науки в таблицах и схемах. Фундаментальные системы. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с., С.43).
Можно констатировать, что высшие духовные ценности играют определенную роль для отдельных сфер бытия: · свобода - для политики; · справедливость - для права; · истина - для науки и философии; · добро - для морали; · совершенство - для эстетического сознания; · вера - для религии; · любовь - для психологии в целом; · счастье - для личной жизни.
Наряду с духовными система высших ценностей в целом включает здоровье (физическая жизнь и потребности), гармонию с природой (экологическая сфера), благосостояние (материальные потребности, экономика). Актуальной для современного российского общества является труд и богатство с аксиологической точки зрения. Отношение к труду и богатству среди молодежи весьма неоднозначно. Если обратиться к результатам исследований, например, молодежи в Новосибирской области (учащиеся школ, ПТУ), относящихся к разным конфессиям, то мы увидим следующее (през. 15, слайд 7). · труд как самостоятельная ценность среди молодежи представляет одну из основных ценностей. Ориентация на труд более всего присуща подросткам, придерживающимся ислама и католицизма. Наименьшую готовность работать при высоком уровне достатка выразили учащиеся-протестанты. Отношение к труду, как способу реализации своих способностей, более всего проявилось у опрошенных, придерживающихся православия; · оценка способности россиян хорошо и эффективно работать в целом достаточно высокая, наибольшую критичность выразили подростки-протестанты; · предпочтительный способ достижения богатства – законный. К противоправным способам в наименьшей мере склонны мусульмане, в наибольшей – молодые люди, придерживающиеся протестантизма. Православные и католики заняли промежуточные позиции (Солодова Г.Г. Отношение молодежи к труду и богатству: влияние конфессиональной принадлежности / Этносоциальные процессы в Сибири: Тематический сборник //Под ред. Ю.В. Попкова. – Новосибирск: Нонпарель, 2004. – Вып. 6. – 270 с., С.194-196). Вопросы для самопроверки (Презент.53, слайд 8):
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |