Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический анализ хозяйственной деятельности предприятия и методы его осуществления




Тема 9. Стратегическое развитие предприятия

1. Понятие стратегии предприятия и ее виды. Основные этапы процесса разработки и реализации стратегии предприятия.

2. Стратегический анализ хозяйственной деятельности предприятия и методы его осуществления.

3. Формирование стратегических целей развития предприятия. Принятие стратегических решений.

4. Оценка стратегии предприятия и управление ее реализацией.


1. Понятие стратегии предприятия и ее виды. Основные этапы процесса разработки и реализации стратегии предприятия.

 

Стратегия торгового предприятия представляет собой разработанную комплексную программу всех основных направлений его перспективного развития на основе формирования долгосрочных целей его хозяйственной деятельности, выбора наиболее эффективных путей их достижения, предусматриваемых методов корректировки форм использования его внутреннего ресурсного потенциала при изменении условий внешней среды.

Выделяют три основных вида стратегии:

1. Корпоративная стратегия определяет перспективы развития торгового предприятия в целом. Она направлена на выполнение миссии и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функционирования предприятия – максимизацию благосостояния его собственников.

2. Функциональная стратегия формируется по основным видам деятельности предприятия в разрезе его функциональных подразделений. К числу основных стратегий относятся маркетинговая, коммерческая, финансовая, персонала, инновационная и др.

3. Стратегия хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) направлена на решение двух целей – обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышение его прибыльности.

Процесс разработки и реализации стратегии развития торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:

1. Определение общего периода формирования стратегии.

2. Исследование факторов внешней среды.

3. Оценка сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности предприятия.

4. Комплексная оценка стратегической позиции предприятия.

5. Формирование стратегических целей хозяйственной деятельности

6. Разработка целевых стратегических нормативов хозяйственной деятельности.

7. Принятие основных стратегических управленческих решений.

8. Оценка разработанной стратегии.

9. Обеспечение реализации разработанной стратегии.

10. Организация контроля реализации стратегии.

 


Стратегический анализ представляет собой процесс изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на результативность осуществления хозяйственной деятельности торгового предприятия с целью выявления особенностей и возможных направлений ее развития в перспективном периоде.

Конечным продуктом стратегического анализа является модель стратегической позиции торгового предприятия.

 

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Основные методы стратегического финансового анализа Область применения методов
Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия Анализ факторов внешней среды прямого воздействия Анализ факторов внутренней среды
SWOT – анализ + + +
PEST – анализ +    
SNW – анализ     +
Портфельный анализ   + +
Сценарный анализ + + +
Экспертный анализ + + +

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Это такие факторы, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.


3. Формирование стратегических целей развития предприятия. Принятие стратегических решений.

 

 

Стратегические цели хозяйственной деятельности торгового предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его конечной стратегической позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

Формирование стратегических целей хозяйственной деятельности торгового предприятия должно отвечать определенным требованиям, основными из которых являются:

1. Подчиненность главной цели функционирования предприятия.

2. Ориентация на высокий результат хозяйственной деятельности.

3. Реальность (достижимость).

4. Измеримость.

5. Однозначность трактовки.

6. Научная обоснованность.

7. Взаимоподдержка.

8. Гибкость.

Цели стратегического развития предприятия могут достигаться различными способами. Выбор наиболее эффективных из этих способов осуществляется в процессе принятия стратегических решений.

Принятие стратегических решений представляет собой процесс рассмотрения возможных способов достижения стратегических целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации с учетом стратегической позиции конкретного торгового предприятия.

Принятие стратегических решений осуществляется по следующим основным этапам:

1. Выбор главной стратегии предприятия.

2. Формулировка политики торгового предприятия по основным аспектам его предстоящей хозяйственной деятельности.

3. Формирование портфеля возможных стратегических альтернатив.

4. Оценка и отбор стратегических альтернатив.

5. Составление программы стратегического развития торгового предприятия.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.