Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения аудита

Сущность аудита и его значение в системе финансового контроля в РФ.

Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин.

Работоспособность ДМ оценивается рядом критериев.

1. Прочность – способность детали воспринимать заданные нагрузки без разрушения или возникновения пластических деформаций.

2. Жесткость – способность детали сохранять заданные размеры и формы при действии заданных нагрузок.

3. Износостойкость – способность детали сохранять заданные размеры трущихся поверхностей в течении определенного времени под действием заданных нагрузок.

4. Теплостойкость – способность конструкции работать в пределах заданных температур в течение заданного срока службы.

5. Виброустойчивость – способность конструкции работать в нужном диапазоне режимов, достаточно далеких от области резонанса.

Выполнение указанных критериев обеспечивает надежную работу ДМ.

  Надежность – свойство деталей или изделий выполнять заданные функции с сохранением эксплуатационных характеристик во времени.  

 

Классификация аудита.

 

Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии. Аудит имеет древнюю историю. Фактически еще в Древнем Египте (около 2600 г. до н. э.) существовали чиновники, которые совмещали функции учета, управления и контроля.

В Римской империи (1 – 26 гг. н. э.) контрольные функции осуществлялись специальными служащими (кураторы, прокураторы, квесторы). После падения Римской империи, аудит получил широкое распространение в Италии. Купцы Флоренции и Венеции использовали труд аудиторов для проверки платежеспособности капитанов торговых судов, которые везли огромные богатства на свой континент. В это время аудит имел строго целевое направление – предотвращение ошибок.

Родина современного аудита – Англия. Письменные источники, указывающие на существование аудиторства в Англии, восходят к 13-14 вв. Приемы аудита в то время составляли преимущественно в детальной проверке каждой операции.

В 15-16 вв. аудит получает значительный рывок в развитии, что было обусловлено такими событиями как открытие Америки, и как следствие увеличения объема товаров, капитала, рабочей силы в общемировом масштабе. Другая причина – 1494 г. по праву считается датой основания учения о двойной записи, когда итальянский математик Лука Пачолли публикует математический труд под названием «Сумма арифметики, геометрии, дробей, пропорций и пропорциональности», одна из глав которого, называющаяся «Трактат о вычислениях и записях» (Tractatus de computis et scripturis), содержит формулировки основных принципов бухгалтерии (двойная запись, дебет, кредит, баланс и т. п.).

 

Формирование аудита в современном понимании началось в середине XIX века в Англии и связано с развитием рыночных отношений. В 1844 году в Англии был принят закон об акционерных компаниях предусматривающий предоставление правлением ежегодного отчета акционерам, подтвержденного независимым аудитором.

За этот период аудит прошел несколько качественных этапов своего развития.

В середине ХIХ века группой видных бухгалтеров в Шотландии было создано профессиональное объединение, деятельность которого заключалась в проверке бухгалтерских отчетов. К этому же периоду относится начало формирования законодательной базы по аудиту: в Англии принимается ряд законов, предусматривающих проверку бухгалтерских счетов и отчетов независимыми аудиторами, а в 1867 году во Франции выходит закон об обязательном аудите. В дальнейшем аудит распространяется на хозяйственные отношения Германии, Италии, США и других развитых стран.

Первоначально задача аудита состояла исключительно в проверке финансово-хозяйственной деятельности и правильности счетов бухгалтерского учета компаний. По мере развития аудита сформировалось комплексное понятие аудита, включающее в себя наряду с проверкой отчетов сопутствующие аудиту услуги – финансовый анализ, ведение учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, консультирование, которые оказываются как аудиторами, так и аудиторскими фирмами. Среди аудиторских компаний имеются транснациональные гиганты с численностью в несколько тысяч человек, такие как «Ernst and Young», KPMG, «PriсеWaterhouseСоорers», «Deloitte and Touche» (так называемая «большая четверка»).

В настоящее время в результатах аудита заинтересованы не только собственники, но и управляющий орган экономического субъекта. Бухгалтерская отчетность стала основным источником информации о финансовом и имущественном положении предприятия. И целью аудита является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

В России слово аудит в современном понимании появилось в 1987 году с образованием акционерного общества «Инаудит», которое было создано с целью осуществления проверок Финансово-хозяйственной деятельности предприятий с иностранными инвестициями (современных предприятий). В 1993 году Указом Президента РФ N 2263 от 22.12.1993 г. утверждаются «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», которыми и регулируется аудиторская деятельность в России на протяжении ряда лет.

Временными правилами устанавливалось, что организация государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Теми же правилами определялся порядок аттестации специалистов в области аудита и лицензирования аудиторской деятельности.

И только 7 августа 2001 года президентом В. Путиным был подписан Федеральный закон №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (далее – Закон №307-ФЗ), предусматривающий переход к новой системе регулирования аудиторской деятельности, отличной от ранее действующей, установленной Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 119-ФЗ), а также изменяющий ряд норм, определяющих правовые основы аудиторской деятельности в РФ.

 

Определение аудита (Понятие аудиторской деятельности)

Основными нормативными актами и документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, являются:

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

· Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года №696; на данный момент действуют 30 (6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандартов (ПСАД) плюс 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), основанные на официальном переводе международных стандартов аудита);

· Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ;

· Методические рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ

Понятие В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ
аудиторская деятельность деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами
аудит независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
аудиторская организация коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов
аудитор физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Под достоверностью отчетности понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

 

Необходимо отметить, что согласно Закону №307-ФЗ перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в отношении следующих сопутствующих аудиту услуг:

· выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 30);

· компиляция финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 31);

· обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33).

 

В свою очередь, услуги ранее определенные как сопутствующие Законом № 119-ФЗ, с 1 января 2009 г. в смысле нового Федерального закона №307-ФЗ определены как прочие услуги, в частности:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочная деятельность;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

 

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (получение специального допуска).

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг, а также прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Аудит не заменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

 

Классификация аудита

Аудит можно классифицировать по нескольким признакам.

По виду деятельности аудируемого экономического субъекта различают:

 

o банковский аудит;

o страховой аудит;

o аудит фондов, инвестиционных институтов и бирж;

o общий аудит.

 

По степени обязательности аудит подразделяется на:

 

· обязательный аудит – это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах;

· инициативный аудит – это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, собственников экономического субъекта. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

 

Под обязательным аудитом понимается ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя, отвечающих определенным критериям.

 

Обязательный аудит проводится в случаях:

 

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

 

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Необходимо отметить, что если по нормам Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ, обязательный аудит проводился только аудиторскими организациями, то в настоящей редакции закона «Об аудиторской деятельности», данное требование отсутствует.

 

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По составу и объему проверяемой документации различают:

 

· аудит готовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· специальный аудит.

 

Целью специального аудита может являться подтверждение правомочности совершенных хозяйственных операций; правильности исчисления налогов и заполнения налоговых деклараций и т. д.

 

Кроме того, по исполнителям аудиторских услуг аудит подразделяют на:

 

· внешний аудит. Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;

· внутренний аудит. Под внутренним аудитом следует понимать систему внутреннего контроля, созданную на предприятии, в связи с чем внутренний аудит не может являться независимым. Внутренний аудит осуществляется аудиторами, работающими непосредственно в данной организации.

 

Основными задачами внутреннего аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сутність цього методу полягає у виявленні ділянок підвищених концентрацій рудоутворюючих елементів у рослинах, продуктах їхнього відмирання й метаболізму | Отличительные характеристики внутреннего и внешнего аудита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.