Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть. IV. Учебно-материальное обеспечение. IV. Учебно-материальное обеспечение

V. Текст лекции

IV. Учебно-материальное обеспечение

Дополнительная

Основная

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Цели занятия

Дидактические:

1.Ознакомить с предметом и местом психологии утраты в системе подготовки психологов.

2.Рассмотреть вопрос о культурологии смерти, различные подходы к образу смерти в западноевропейской культуре.

Развивающие: формирование у обучающихся навыков работы с терминами, умения систематизировать учебный материал, делать выводы.

1. Привить обучающимся мысль о необходимости знаний в области кризисной психологии.

2. Воспитывать у обучающихся стремление к самообразованию.

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы
  1. Образ смерти в западноевропейской культуре
  2. Классические представления о феномене горя в различных психотерапевтических направлениях
Психоаналитическая теория Экзистенциальный подход Гештальттерапия Концепция Эриха Линдеманна   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10 минут 70 минут   30 минут 40 минут   10 минут

III. Литература

1. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания /Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2007. – 160с. (Современная психотерапия).

2. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. СПб., 2007.

3. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь близким, серия "Антикризисная психология", 2009.-192 с.

4. Заманаева Ю.В. Утрата близкого человека – испытание жизнью. СПбГУ, 2007. - 272 с.

1. Федорова М.М. Образ смерти в западноевропейской культуре. Журнал "Человек", М., 1991, No5.

2. Василюк Ф.Е. Пережить горе // Человеческое в человеке. М.: Политиздат, 1991.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., МГУ, 1984 – 200 с.

4. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия / Психология личности. Сборник. - М., 1982. – с. 118-126.

5. Вагин И. Психология жизни и смерти. С-Пб., 2001. – 155 с

6. Сельченок К.В. Психология смерти и умирания. Харвест, Библиотека практической психологии, 1998.

 

1. Технические средства обучения: графопроектор, слайдопроектор, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, схемы, стенды, макеты оборудования, техники и производства.

 

 

 

Переживание горя, быть может, одно из самых таинственных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошённому утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом? Как он, уверенный, что навсегда лишился радости и желания жить, сможет восстановить душевное равновесие, ощутить краски и вкус жизни? Как страдание переплавляется в мудрость? Всё это – не риторические фигуры восхищения силой человеческого духа, а насущные вопросы, знать конкретные ответы на которые нужно хотя бы потому, что всем нам рано или поздно приходится, по профессиональному ли долгу или по долгу человеческому, утешать и поддерживать горюющих людей.

Но что такое переживание горя? Поток ли это чувств и мыслей, который проходит через наше сознание, пассивно претерпевающее происходящее, или мы что-то делаем, производим какую-то работу, иногда незаметную для самих себя, чтобы вызвать в себе те или другие состояния, либо избавиться от них? Это непростой вопрос.

Может ли психология помочь в поиске этих ответов?

«Страх, тоска, печаль – разрушают тело, открывая доступ к нему всяческим заболеваниям», - говорил академик И.П. Павлов – первый среди физиологов мира нобелевский лауреат. Эти проявления эмоций подрывают энергетику организма, угнетают и ограничивают компенсаторные процессы, иммунные реакции и пр.

Речь идёт об изучении психологических последствий переживания людьми ситуаций, с которыми человечество сталкивается на протяжении всей истории своего существования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и задачи лексикологии. Связь лексикологии с другими науками. Лексикология – раздел языкознания, занимающийся изучением словарного состава языка (Ахманова О.С., Словарь лингвистических терминов | Психоаналитическая теория
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.