Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход к управлению в таможенных органах




Важным компонентом управления является процесс управления.

Процесс управления – это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.

Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения.

Цель управления – это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая систем, т.е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы.

Управленческая ситуация – это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя.

Управленческие ситуации бывают простыми и сложными; хорошо просматриваемыми и с трудом поддающимися анализу; требующими кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных, комплексных действий или разовых мер.

Проблема – это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.

Принятие управленческого решения – это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути.

Функциональный аспект – это реализация общих функций управления в определенной последовательности.

Экономический аспект - определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности в ресурсах управляемой системы и оценкой их использования.

Организационный аспект - заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность.

Социальный аспект определяется участием человека во всех этапах, процесса управления, независимо от той или иной степени автоматизации управления, и выражается как последовательность человеческих и человеко-машинных операций.

Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (добывание, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации).

Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практической работы.

Распределение операций по этапам управления и названным группам приведено на рис. 1.

Этапы управления   Цель   Группа операций Состав операций  
Целеполагание
  1. Определение и формулирование цели
  2. Постановка цели
  3. Корректировка цели
 
Информационная работа
  1. Добывание, поиск и накопление информации
  2. Хранение информации
  3. Первоначальная обработка информации
 
  Ситуация    
Аналитическая работа
  1. Анализ
  2. Прогнозирование
  3. Выявление и формулирование проблемы
 
Проблема    
Выбор варианта действий (разработка решений) 1. Нахождение вариантов действий 2. Определение критериев выбора 3. Сопоставление вариантов 4. Выбор методов управления 5. Принятие решения 6. Организационное оформление решения  
  Решение  
Организационно-практическая работа 1. Доведение решения до исполнителей 2. Разъяснение и уточнение решения 3. Контроль и внесение корректив 4. Оценка результатов деятельности  

Рис. 1. Распределение операций в процессе управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.