Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скидки при комплексной закупке товаров




Скидки для поощрения продаж нового товара

Такие скидки можно рассматривать как дополнение к пла­новым скидкам, которые уже упоминались нами выше как средство содействия продвижению на рынок нового товара. Как правило, таких скидок в форме финансирования нацио­нальной рекламной кампании с указанием названий торговых фирм, продающих данный товар, оказывается недостаточно. Например, такая реклама реально не дает покупателям инфор­мации о том, где они фактически могут купить упомянутый товар в своем городе (районе).

Поэтому дилерам и конечным продавцам приходится про­водить собственные рекламные кампании, используя местные органы массовой информации (расценки за рекламу в которых обычно к тому же ниже, чем в общенациональной прессе или по национальному телевидению). Это дает им возможность ука­зывать в такой рекламе адреса своих магазинов, что реально обеспечивает прирост продаж.?

Однако такая реклама все же требует немалых средств. Сред­ством их компенсации местным продавцам и являются скидки для поощрения продаж.

Скидка для поощрения продаж — мера снижения стан­дартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые то­вары, продвижение которых на рынок требует повы­шенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Эти скидки могут быть установлены различным образом: например, просто в форме дополнительной скидки в размере —2% с прейскурантной отпускной цены или в абсолютной сумме на единицу закупаемого у производителя товара. В любом случае такие скидки прямо влияют на цену приобретения товара Д потому их можно классифицировать как явные.

Возможно, однако, использование и скрытых скидок такого

*па. Они могут иметь форму компенсации фирмой-произво-

[ЗДем части расходов торговых фирм на рекламу новой про-

Щии в местной прессе или по региональному телевидению.

<ие скидки не влияют на величину отпускной цены и служат

^ь способом компенсации фактически произведенных затрат

Продвижение нового товара. И соответственно обычно ос-

т В( и их предоставления является наличие документации, под-

кдающей расходы такого рода.

Многие фирмы, продающие линейки взаимодополняющих товаров, используют особый тип скидок для поощрения поку­пателей к приобретению нескольких товаров из такой линейки т. е. к комплексной закупке.

Скидка при комплексной закупке товаров — мера сни­жения стандартной продажной цены, которая гаранти­руется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы.

Логика такой скидки состоит в том, что цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изоли­рованной покупке, пусть даже в той же самой фирме.

Бизнес-ситуация 12.1

Примером использования скидок для поощрения комп­лексной закупки товара может служить организация продаж знаменитой энциклопедии «Британника». Набор товаров, предлагаемых издателем этой энциклопедии, включает сле­дующие элементы (цены в голландских гульденах по со­стоянию на 12 октября 1995 г., когда автору был прислан прейскурант):

Таким образом, покупатель, который захотел бы приоб­рести весь комплект, получил бы скидку в размере 5585 гульд. (11 180-5595), т.е. более 3 тыс. долларов, или 50% (5595/11 180) от суммарной стоимости элементов ком­плекта при их покупке по отдельности. Соответственно при комплексной закупке ниже были бы и цены каждого из от­дельных элементов комплекта (если исходить из той же доли каждого из элементов комплекта в его общей стоимости, что и при изолированной закупке).

Нередко в состав такого набора товаров, охватываемых скид­кой за комплексность, включаются и товары, не производимые данной фирмой. Например, фирмы, продающие копировальную технику, дают возможность покупателям приобрести ее вместе с большим количеством бумаги, которая в результате обходится дешевле, чем при отдельной покупке. Аналогичным образом компьютерные фирмы сейчас включают в комплект поставки покупателям большой набор программного оснащения, как уже записанного на жесткий диск, так и находящегося на CD-ROM (если данный компьютер имеет устройство для считывания та­ких дисков).

Если скидка охватывает только товары данной фирмы, то ее величина определяется на основе уже известных нам правил, т.е. путем сопоставления эффекта цены и эффекта объема. Если же в состав набора входит продукция других фирм (на­пример, бумага для копирования или программное обеспече­ние), то величина скидки определяется тем, сколь большую величину скидки получила сама данная фирма, приобретая дан­ный товар у фирм-производительниц (это могут быть скидки за объем закупки, за продвижение нового товара и т. п.).

12.7. Скидки для «верных» или престижных покупателей

Особый тип скидок, встречающийся в коммерческой прак­тике, это скидки для «верных» или престижных покупателей, ше скидки, как видно из самого их названия, предоставля-ч покупателям, которые:

либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме протяжении длительного периода времени;

либо относятся к категории «престижных», что позволяет ользовать факт покупки ими данного товара для его ре-

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной ос­нове и могут быть оформлены, например, в форме персональ­ных карточек покупателей. Такие карточки сейчас стали вы­давать многие европейские продовольственные супермаркеты

Что касается скидок для «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секрет­ности является тот факт, что такая разновидность скидки -Ц наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы ма­скировать используемые ими скидки и придумывать экономи­ческие основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.