Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-службы в коммерческих структурах

В коммерческих структурах деятельность пресс-служб направлена на решение двух основных видов задач: внутренних и внешних.

Внутренние задачи — это создание гармонии внутри производственного коллектива, предотвращение трудовых конфликтов, поддержка всего нового, прогрессивного, воспитание уверенности у работников в своих силах, в возможности достижения цели организации. Сотрудники пресс-службы призваны оперативно информировать работников о делах своей организации, способствовать формированию у них чувства уважения к фирме, доводить их мнение до руководства. Для этого издаются буклеты, бюллетени производственной деятельности, организуются выставки готовой продукции, используется внутреннее радио, телевидение, многотиражная газета и многое другое в зависимости от материальных возможностей организации.

Внешние задачи пресс-службы — это создание и поддержка имиджа предприятия в глазах общественности — общественного мнения. Во многом это зависит от связи с прессой: от того, как часто публикуются материалы о предприятии в печати, передаются по радио и телевидению; проводятся ли пресс-конференции, презентации, другие массовые мероприятия с журналистами. Идеальные условия для этого у сотрудников пресс-службы или пресс-центра появляются тогда, когда они работают под руководством заместителя директора фирмы по общественным связям.

К примеру, на топливно-энергетическом комбинате (ТЭК) Санкт-Петербурга в 2000 г. была создана пресс-служба из семи сотрудников, подчиненная непосредственно генеральному директору. Этому предприятию не хватало авторитета, солидности, общественного признания. Сотрудники пресс-центра начали свою деятельность с разработки программы по повышению имиджа комбината. В ходе ее реализации радиофицировали все филиалы и ежедневно стали передавать информацию о результатах труда филиалов; на головном предприятии установили стенд показателей результатов труда; на всех филиалах и официальных документах разместили эмблему ТЭК; с этой эмблемой организовали выпуск рабочей одежды.аторучек блокнотов, почетных грамот и благодарственных писем, а также сувениров. По мере осуществления этой программы на комбинате стала улучшайся дисциплина

труда, ответственность каждого работника за порученное дело: нельзя же; позорить фирму!

Следующим шагом в работе пресс-службы стало создание внешнего авторитета ТЭК. Определили адресную базу рассылки информации о работе комбината — около 300 адресов. Каждый день по Электронной почте рассылали по два—три текстовых материала в редакции СМИ. Провели несколько пресс-туров для журналистов по филиалам ТЭК. С их работой представителей прессы знакомили главные специалисты комбината. Всем участникам пресс-туров вручили сувениры, авторучки, блокноты с эмблемой ТЭК.

В результате в местных газетах, в программах телерадиостанций стали; регулярно появляться материалы о топливоэнергетическом комплексе, о его роли в создании комфортных бытовых условий жителей Северной столицы. Это вселяло гордость в работников ТЭК за свое предприятие, поднимало его авторитет, работать на ТЭК стало престижно.

В период разгосударствления промышленных предприятий и их приватизации появились крупные корпорации и компании, представляющие собой «совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо».

Проблема корпоративного управления, связанная с установлением баланса интересов различных групп, характерна для большинства стран мира, в том числе и для России, где имеется свыше 30 крупнейших корпораций. Это прежде всего Газпром, занимающий третье место среди мировых компаний по капитализации средств, «Сургутнефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Северсталь», РАО «Норильский никель», ОАО «Ростелеком» и др.

Службы паблик рилейшнз крупных корпораций способствуют установлению и поддержанию постоянного общения, взаимопонимания, сотрудничества между крупными компаниями и общественностью. Эта сфера коммуникаций формирует имидж субъекта бизнеса, его влияние на рынке, а также поддерживает положительное отношение к нему со стороны общественности.

В этом можно убедиться на примере нефтяной компании «Лукойл» — открытого акционерного общества, первым создавшего управление общественных связей, одним из подразделений которого является пресс-служба. Она выполняет следующие функции:

■ организация и проведение пресс-конференций, которые про-; водятся по поводу наиболее значительных событий в жизни компании или в связи с проблемами в отрасли, на которые необходимо обратить внимание общественности;

■ организация интервью президента или вице-президента компании, благодаря которым общественность получает информацию

из первых рук и имеет возможность ближе познакомиться с руководителем как личностью;

■ рассылка пресс-релизов, информационных материалов, документов и других источников информации;

■ организация пресс-поездок журналистов в города, где работает «Лукойл», что способствует сближению компании с представителями СМИ, укрепляет взаимное доверие и демонстрирует открытость компании;

■ информационная поддержка сайта <www.Lukoyl.ru>;

■ осуществление контактов со своими коллегами из других компаний и региональных подразделений корпорации с целью координации работ.

Руководители компании «Лукойл» постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а больше всего среди потребителей. Это обеспечивается целенаправленной рекламой в электронных СМИ, системой взаимосвязанных акций специалистов по связям с общественностью, направленных на создание благоприятных отношений к фирме сегодня и в будущем.

По мнению руководителя управления общественных связей нефтяной компании «Лукойл» А. Б. Василенко, для фирмы важно уметь верно определить, что, как и когда надо сообщать общественности. Нельзя постоянно говорить о том, что «Лукойл» — ведущая нефтяная компания России. Это неоспоримый факт. Лучше лидерство компании показать через множество частных фактов. Для этого надо вовремя и в должной форме ненавязчиво напомнить журналистам, что по уровню добычи нефти компания постоянно опережает отечественных конкурентов. В таком случае информация будет лучше действовать на общество. А если еще подать ее при наличии информационного повода, тогда она обязательно в очередной раз попадет на страницы печатных изданий, в телепередачи и в новостные сообщения радио. И за счет этого еще больше закрепится образ компании как ведущей в нефтяной отрасли России.

Не меньшее значение для имиджа компании имеет своевременное напоминание в прессе о ее новых проектах. Подобные сообщения обогащают имидж фирмы новыми штрихами, имеющими для нее принципиально важное значение. Для «Лукойла» — это зарубежная деятельность фирмы. Широко известно заявление президента корпорации Вагита Аликперова о том, что через некоторое время знаменитые «семь сестер» (крупнейшие нефтяные компании мира) получат брата в лице корпорации «Лукойл». Эта знаменитая фраза — демонстрация стратегических намерений компании, которой стало мало быть ведущей в России. Она намерена войти в число мировых нефтяных компаний, что само по себе является имиджевой характеристикой, сильно влияющей на общество.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что в коммерческих

структурах пресс-службы выполняют две задачи: создание гармоничных отношений внутри производственного коллектива, предотвращение трудовых конфликтов, а также формирование и постоянную поддержку имиджа фирмы в глазах общественности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пресс-служба в государственных структурах | Действие международного уголовного права во времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.