Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения для развития режиссерской фантазии и воображения




Обмен наблюдениями.

 

Здесь задача режиссера заключается в том, что он должен передать свои наблюдения актеру, вооружить и творчески обогатить ими актера, чтобы тот использовал их в своем творчестве, в своей игре. Для этого необходимо, чтобы режиссер умел увлекать продуктами своих наблюдений – своими показами, разжигать с их помощью творческий процесс в актере, вдохновлять и заражать ими актера.

Упражнение – Пожалуйста передайте свои наблюдения другому студенту. Сначала объясните, потом устройте показ и предложите сделать это же другому студенту. И своими критическими замечаниями добивайтесь, тот убедительно, органично воспроизвел что показали ему вы.

В ваших наблюдениях должно быть важнейших достоинства: правдивость(в показах - органичность), яркость, выражение своего отношения к объекту(мысль и чувство самого рассказчика или исполнителя).

«Как это происходит?» (кинолента воображения на основе литературного произведения).

Читая художественное произведение надо попытаться шаг за шагом представить в своем воображении как это происходило, т.е. весь ход описываемого события в его последовательном развитии, стараясь по возможности ничего не пропустить и все при этом увидеть и услышать возможно ярче, возможно конкретнее.

Выполняя это задание надо стараться вызвать в своем воображении данный образ не только на материале данным автором, но и своей фантазией. Оттолкнувшись от того, что дано в тексте, и опираясь на наш опыт, т.е. на знания, извлеченные из книг, картин, репродукций, фотографий и т.п., фантазия восполнит все недостающее и сконструирует то неделимое целое, которое должно возникнуть в нашем воображении в качестве образа.

На все вопросы, возникающие в ходе создания образа, отвечает фантазия, которые ищет необходимые ответы в нашем жизненном опыте, в наших познаниях, в нашем проникновении в сокровенные тайники человеческой души.

Задание. Подобрать из художественных произведений какое-нибудь событие (отрывок) и проработать их этим способом как указано выше и рассказать.(по ходу рассказа педагогу надо задавать вопросы? «А какой был на нем костюм?», «Какие каблуки она носила?», «Что в это время чувствовал?» и т.д.)

Эти дополнительные вымыслы фантазии, проходя через воображение, будут определенным образом окрашивать рассказ, отражаясь в интонации, мимике, жестикуляции рассказчика и сделают авторский текст живым и выразительным. Необходимо, чтобы эти видения соответствовали правде жизни, логике развивающегося события, психологии действующих лиц.

 

«ДО И ПОСЛЕ»

(кинолента воображения на основе произведения живописи)

Здесь необходимо, всматриваясь в картину попытаться решить вопрос: а что происходило за одну-две минуты до той ситуации, которую изобразил художник?

Основная задача состоит в том, чтобы создать в своем воображении непрерывный поток взаимосвязанных жизненных мизансцен, который, протекая в вашем воображении в течение одной-двух минут, естественно и закономерно завершился бы мизансценой, изображенной художником на картине.

Мизансценой мы называем расположение действующих лиц в пространстве относительно друг друга и окружающей обстановки. Расширяя это понятие, можно включить в него ракурсы (позы) действующих лиц. Таким образом, непрерывный поток мизансцен превратится в поток непрерывно меняющихся пластических форм. Этот поток и должен протекать на экране вместо воображения в процессе фантазирования произведения живописи. Чтобы прийти к созданию такого потока и подвести его к финальной мизансцене данной художником нужно подвергнуть тщательному анализу эту мизансцену, определить ее содержание и форму. Чем живет в данный момент каждый персонаж картины?

Откуда они явились? Что они за люди? Что хотел сказать художник своим произведением? и т.д.

Чтобы ответить на все эти вопросы нужно познакомиться с историей создания картины, высказываниями автора и т.д. после всего этого дополнить своей фантазией и воображением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.