![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель управления запасами с учетом времени транспортировки
В тех случаях, когда время транспортировки заказа на склад занимает большую часть времени его выполнения (τз п) и сопоставимо с циклом пополнения запаса необходимо учитывать затраты, связанные с запасом в пути (Inventory in transit costs). Классическая модель EOQ не учитывает эти затраты, предполагая, что они входят в цену продукции по базисным условиям поставки F.O.B. рассмотрим модернизированную EOQ модель, учитывая затраты на запасы пути с целью возможного выбора способа доставки из нескольких видов транспорта (см. рис.).
ct – затраты, связанные с запасом в пути; τ п – время в пути; Qt - средняя выличина запаса в пути. Тогда среднюю величину запаса в пути можно определить по формуле:
С учетом приведенных выше обозначений и формулы (11) суммарные затраты управления запасами будут равны
Если по аналогии с затратами Ch представить затраты Ct в долях (j) от единицы товара, то формула (12) примет вид
Пример 3.
Пусть в условиях примера 1 у фирмы есть возможность выбора доставки на склад ж/д или автотранспортом при следующих исходных данных: - время доставки заказа по ж/д равно 1,4 недели, автотранспортом 1,0 недели; - тарифы за единицу груза равны: ж/д – 0,6 ден.ед. авто – 0,9 ден.ед. Предположим, что затраты Ct составляют j=10% в цене товара. Рассчитаем затраты по двум вариантам транспортировки по формуле (13): - ж/д
- автотранспорт
Рассчитаем общие годовые затраты, связанные с управлением запасами, с учетом затрат на транспортировку: - ж/д
- автотранспорт
Т.о. по критерию суммарных затрат более выгодным оказался вариант ж/д. В большинстве случаев с увеличением величины партии поставки продукции на склад транспортная составляющая на один заказ снижается, также как и затраты, связанные с поддержанием запаса в пути. Как правило, если заказ соответствует транзитной норме отправки транспортный тариф минимальный, а доставка продукции осуществляется быстрее.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |