КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В сфере производственной безопасности
Правовое регулирование, управление и организация Правила деления 1. Деление должно быть соразмерным. Задача деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия. Например, нельзя делить понятие следующим образом: Люди делятся на блондинов и брюнетов или Товары, продаваемые в магазине, делятся на галантерейные и продовольственные. 2. Деление должно производиться только по одному основанию. В процессе деления избранный нами признак должен оставаться одним и тем же и не подменяться другим признаком. Например, граждан какой-либо страны в зависимости от поставленной задачи можно разделить по их социальному положению или национальности, профессии или полу. Но нельзя смешивать эти признаки и делить следующим образом: Граждане России делятся на рабочих, русских, шахтеров и женщин. 3. Члены деления должны исключать друг друга. Если выбрано не одно основание, то члены деления — видовые понятия — будут находиться в отношении частичного совпадения. Например, Преступления делятся на умышленные, неосторожные и воинские или Студенты делятся на заочников, первокурсников и спортсменов. 4. Деление должно быть непрерывным. В процессе деления родового понятия нужно переходить к ближайшим видам, не пропуская их. Но нельзя переходить от деления на виды одного порядка к делению на виды другого порядка, например: Люди делятся на брюнетов, рыжих, шатенов, русых и натуральных блондинов. Такое деление лишено последовательности, оно называется скачком в делении.
Правовые вопросы безопасности труда обеспечивает Конституция страны, которая гарантирует права граждан на труд, отдых, охрану здоровья, материальное обеспечение в старости, в случае болезни, при полной или частичной нетрудоспособности. Законодательство о труде и охране труда включает целый ряд законов, главными из которых являются ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и Трудовой кодекс РФ. Кроме того, основывается на других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ. Нормативные правовые акты по охране труда включают в себя гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН) и санитарные правила и нормы (СанПиН, СП); правила безопасности (ПБ), правила устройства электроустановок (ПУЭ), строительные нормы и правила (СНиП), правила по охране труда (ПОТ), правила и нормы пожарной безопасности (ППБ, НБП) государственные стандарты ССБТ (ГОСТ). К нормативно-правовым актам относятся также межотраслевые, отраслевые документы, документы органов Госнадзора и предприятий (Положения, Правила, Инструкции, Нормы, Методические Указания, Рекомендации, Перечни, Руководящие Материала и Документы и т.п.). Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей и уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает и осуществляет государственную политику в области охраны труда. Управление, надзор и контроль в области охраны труда – два основных принципа государственной политики. Они реализуются на двух уровнях – определенными структурами федеральных и региональных органов. Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда. Все это реализуется определенными структурами органов государственной власти на федеральном и региональном уровне, а также службой ОТ и институтом уполномоченных на предприятиях и организациях. Основным принципом государственной политики в области ОТ,закрепленным в «Основах», является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Указывается также, что каждый работник имеет право на охрану труда, которую гарантирует государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В укрупненном виде основными направлениями государственной политики в области ОТ являются: – государственное управление, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда, а также координация видов деятельности с другими направлениями экономической и социальной политики; – установление единой нормативной базы в охране труда, приведение ее в соответствие с международными нормами; – разработка и реализация экономического механизма управления ОТ; – подготовка специалистов в области ОТ; – организация разработки и производства современных средств индивидуальной и коллективной защиты. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти. Государственное управление ОТ на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением, в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда. За состоянием безопасности труда установлены государственный, ведомственный и общественный надзор и контроль. Государственный надзор и контроль осуществляют специальные органы и инспекции, которые в своей деятельности не зависят от администрации контролируемых предприятий. Это Прокуратура РФ, Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция), Федеральный горный и промышленный надзор (Госгортехнадзор), Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор), Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор), Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Госсанэпиднадзор). Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, различных ассоциаций, корпораций и т.д. На предприятиях, в учреждениях и организациях этот контроль осуществляют те же службы, а при их отсутствии – инженеры по охране труда, либо лица, на которых возложено выполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда (согласно статье 22 «Основ») осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. За нарушение всех видов законодательства по безопасности жизнедеятельности предусматривается следующая ответственность: – дисциплинарная, которую накладывает вышестоящее административное лицо (замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую должность на определенный срок или понижение в должности, увольнение); – административная (подвергаются работники административно-управленческого аппарата; выражается в виде предупреждения, общественного порицания или штрафа); – уголовная (за нарушения, повлекшие тяжелые последствия); – материальная, которую в соответствии с законодательством несет предприятие в целом (штрафы, выплаты потерпевшим в результате несчастных случаев и др.) или виновные должностные лица предприятия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |