Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензирование как элемент маркетинга




Лицензирование в переводе с латинского языка означает разрешение. Лицензия может выдаваться на введение экспортно-импортных операций, различных видов деятельности (в том числе в сфере физической культуры и спорта); использование изобретений. Разного рода символики. Лицензирование – это договорное соглашение, по которому спортивная организация предоставляет другой компании коммерческие права на использование ее торговой марки или зарегистрированного символа, а также терминологии продукции для розничной торговли в обмен на определенный процент доходов от продажи. Основой деятельности служит договор, по которому за использование спортивной символики клуба, команды, федерации, ОКР и т.п. выплачивается % (как правило, 3-9%) от цены товара. При этом цена, как правило. Повышается на 10-15%.

Росту лицензирования способствовало развитие ТВ (кабельное, спутниковое телевидение), появление новых технологий, а также создание чисто спортивных каналов, которые популярны в обществе. Спортивный лицензионный бизнес развивается по двум основным направлениям:

- названия, символика команд, спортсмены;

- деятельность в рекламно—коммерческих целях (организация и проведение соревнований, подготовка спортивных кадров и др.).

В большей степени развивается первое направление, которое берет начало с реализации бейсбольных кепок, фотографий и фигурок игроков в США примерно 50 лет тому назад. Профессиональные лиги, учебные заведения, команды увидели в лицензировании возможность зарабатывать деньги при минимальных вложениях и начали активно заниматься этим бизнесом, который в короткие сроки распространился на Европу и весь мир. Индустрия лицензирования испытывает существенный рост в последнее десятилетие в нескольких областях: корпоративное лицензирование, спортивное лицензирование (профессиональный спорт и олимпийский) и область развлечений (персонажи мультфильмов и кинофильмов). В настоящее время лицензирование стало важным источником дохода для спортивных организаций.

Правом на спортивную лицензию в России обладают государственные структуры управления отраслью (на федеральном, региональном, местном уровнях). ОКР, федерации по видам спорта, клубы (команды), организационные комитеты соревнований. Лицензионная программа включает определение предмета лицензирования, его юридическую регистрацию, выбор товаров или услуг для лицензирования, идентификацию всех видов собственности подлежащих лицензированию (описание, фото, шрифт, цвет, размеры и т.п.), определение величины гонорара и системы его распределения между партнерами (федерация – клубы; клуб – игроки и т.п.).

Первым шагом в разработке лицензионной программы является создание собственности (символа) спортивной организации для коммерческого использования. Следующим шагом будет принятие соответствующих мер для регистрации или получения торговой марки этой собственности для юридической защиты от несанкционированного использования третьей стороной и разработка лицензионной программы, которая должна удовлетворять потребности каждого сектора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.