КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специально уполномоченными субъектами в сфере противодействия
Субъекты, осуществляющие мероприятия по предотвращению и Неправомерной выгоды. Получения от них лицами или с участием этих лиц другими лицами Должностные лица юридических лиц, физические лица - в случае Частного права независимо от организационно-правовой формы, Уполномоченные на выполнение таких обязанностей у юридических лиц Административно-хозяйственных обязанностей, или лица, специально Связанные с выполнением организационно-распорядительных или Лица, постоянно или временно занимают должности, в соответствии с законом; противодействию коррупции: 1. Президент Украины, Верховная Рада Украины, органы прокуратуры Украины осуществляют меры по предотвращению и противодействию коррупции в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины 2. Органы государственной власти осуществляют меры по предотвращению и противодействию коррупции или берут участие в их осуществлении в рамках полномочий, определенных законами и другими изданными на их основе нормативно-правовыми актами. 3. Кабинет Министров Украины направляет и координирует работу органов исполнительной власти относительно предотвращения и противодействия коррупции согласно Конституции и законов Украины, актов Президента Украины. 4. Координацию реализации органами исполнительной власти определенной Президентом Украины антикоррупционной стратегии осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам антикоррупционной политики, который образуется Президентом Украины и действует в соответствии с требованиями, установленными законом. 5. Специально уполномоченные субъекты непосредственно осуществляют в пределах своей компетенции мероприятия по выявлению, пресечению и расследованию коррупционных правонарушений (далее - специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции). коррупции являются: органы прокуратуры, специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Службы безопасности Украины, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, подразделения внутренней безопасности таможенных органов, если иное не предусмотрено законом. Координацию деятельности правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции осуществляют в пределах предоставленных полномочий, определенных законами, Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры. 6. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении, а в установленных законом случаях - в осуществлении мероприятий по пресечению коррупционных правонарушений, восстановлении нарушенных прав или интересов физических и юридических лиц, интересов государства, а также в информационном и научно-исследовательском обеспечении осуществления мероприятий по предотвращению и противодействию коррупции, в международном сотрудничестве в этой сфере, являются: 1) уполномоченные подразделения органов государственной власти; 2) местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления; 3) предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и формы собственности, их должностные и служебные лица, а также граждане, объединения граждан с их согласия. 7. Должностные и служебные лица органов государственной власти, должностные лица местного самоуправления, юридических лиц, их структурных подразделений в случае выявления коррупционного правонарушения или получения информации о совершении такого правонарушения работниками соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их структурных подразделений обязаны в пределах своих полномочий принять меры о прекращении такого правонарушения и незамедлительно письменно сообщить о его совершении специально уполномоченному субъекту в сфере противодействия коррупции. Ограничения на использование служебного положения: 1. Лицам запрещается использовать свои служебные полномочия и связанные с этим возможности с целью получения неправомерной выгоды или в связи с принятием обещания / предложения такой выгоды для себя или других лиц, в том числе: 1) неправомерно способствовать физическим или юридическим лицам в осуществлении ими хозяйственной деятельности, получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов, льгот, заключении контрактов (в том числе на закупку товаров, работ и услуг за государственные средства); 2) неправомерно способствовать назначению на должность лица; 3) неправомерно вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц; 4) неправомерно давать преимущество физическим или юридическим лицам в связи с подготовкой проектов, изданием нормативно-правовых актов и принятием решений, утверждением (согласованием) выводов. Ограничения относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности: 1) запрещается заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту), если иное не предусмотрено Конституцией или законами Украины; 2) запрещается входить в состав органа управления или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли, кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству или территориальной громаде, и представляют интересы государства или территориальной громады в совете общества (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества, если иное не предусмотрено Конституцией или законами Украины. Данные ограничения не распространяются на депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов (кроме тех, которые осуществляют свои полномочия в соответствующем совете на постоянной основе), членов Высшего совета юстиции (кроме тех, которые работают в Высшем совете юстиции на постоянной основе), народных заседателей и присяжных. Ограничения относительно получения подарков (пожертвований): 1. Лицам, уполномоченным на выполнение функций государства, запрещается непосредственно или через других лиц получать подарки (пожертвования) от юридических или физических лиц: 1) за решения, действия или бездействие в интересах дарителя, которые принимаются, совершаются как непосредственно таким лицом, так и за содействие другими должностными лицами и органами; 2) если лицо, дарит (осуществляет) подарок (пожертвование), находится в подчинении такого лица. 2. Лица, уполномоченные на выполнение функций государства, могут принимать подарки, которые соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве, и пожертвования, если стоимость таких подарков (пожертвований) не превышает 50 процентов минимальной заработной платы, установленной на день принятия подарка (пожертвования), одноразово, а совокупная стоимость таких подарков (пожертвований), полученных из одного источника течение года, - одной минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года. Данные ограничения по стоимости подарков (пожертвований) не распространяется на подарки (пожертвования), которые: 1) дарятся (осуществляются) близкими родственниками; 2) получаются как общедоступные скидки на товары, услуги, общедоступные выигрыши, призы, премии, бонусы. 3. Подарки, полученные лицами, уполномоченными на выполнение функций государства, как подарки государству, Автономной Республике Крым, территориальной громаде, государственным или коммунальным учреждениям или организациям, являются соответственно государственной или коммунальной собственностью и передаются органу, учреждению или организации в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Ограничения относительно работы близких лиц: 1. Лица, уполномоченные на выполнение функций государства, не могут иметь в непосредственном подчинении близких им лиц или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам, а также обязаны сообщить руководству органа, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе близких им лиц. Данные положения не распространяются на: 1) народных заседателей и присяжных; 2) близких лиц, которые непосредственно подчинены друг другу в связи с пребыванием каждого из них на выборной должности; 3) лиц, работающих в сельской местности, горных населенных пунктах; 4) лиц, работающих в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта; 5) других лиц, определенных законом. 2. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих данные требования соответствующие лица, близкие им лица принимают меры по устранению таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок с момента возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение. В случае невозможности такого перевода лицо, находящееся в подчинении, подлежит увольнению с занимаемой должности. Ограничения в отношении лиц, которые уволились с должностей, или прекратили деятельность, связанную с выполнением функций государства, местного самоуправления: 1) Заключать трудовые договоры (контракты) или совершать сделки в сфере предпринимательской деятельности с предприятиями, учреждениями или организациями независимо от формы собственности, если лица, указанные в абзаце первом настоящей части, на протяжении года до дня прекращения исполнения функций государства или местного самоуправления осуществляли полномочия по контролю, надзору или подготовки и принятия соответствующих решений относительно деятельности этих предприятий, учреждений или организаций; 2) Разглашать или использовать иным способом в своих интересах информацию, ставшую им известной в связи с выполнением служебных полномочий, кроме случаев, установленных законом; 3) Представлять интересы любого лица по делам (в том числе в тех, которые рассматриваются в судах), в которых другой стороной является орган (органы), в котором (которых) они работали. Специальная проверка в отношении лиц которые претендуют на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления: В отношении лиц, претендующих на занятие должностей, (кроме кандидатов на пост Президента Украины, кандидатов в народные депутаты Украины, кандидатов в депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и на должности сельских, поселковых, городских глав), проводится специальная проверка, в том числе относительно сведений, представленных лично. Организация проведения специальной проверки возлагается на руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти, органа местного самоуправления, на должность в котором претендует лицо, кроме случаев, установленных законом. До проведения специальной проверки привлекаются специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции, а в случае необходимости - другие центральные органы исполнительной власти. Специальной проверке подлежат следующие сведения о лице: 1) привлечение лица к уголовной ответственности, в том числе за коррупционные правонарушения, наличия судимости, ее снятия, погашения; 2) факта, что лицо подвергнуто, подвергалось ранее административным взысканиям за коррупционные правонарушения; 3) достоверности сведений, указанных в декларации о имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера; 4) наличие у лица корпоративных прав; 5) состояния здоровья, образования, наличия ученой степени, ученого звания, повышение квалификации. Специальная проверка проводится в пятнадцатидневный срок с письменного согласия лица, которое претендует на занятие должности. В случае непредоставления лицом такого согласия вопрос о назначении его на должность не рассматривается. В случае установления по результатам специальной проверки факта представления претендентом на пост ложных сведений о себя должностное лицо (орган), которое (который) осуществляет назначение (избрание) на эту должность, отказывает претенденту в назначении (избрании) на должность, а также в течение трех рабочих дней сообщает о выявленном факте правоохранительным органам для реагирования в установленном законом порядке, кроме случаев, определенных законом. Решение об отказе в назначении (избрании) на должность может быть обжаловано в суд. Порядок организации проведения специальной проверки утверждается Президентом Украины.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |