Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы генерализации. Виды и приемы генерализации

Читайте также:
  1. ES-моделирование для процессов с большим числом факторов, включающих также и качественные факторы.
  2. III. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. Категориальный строй психологии.
  3. III. Предложение. Факторы, определяющие предложение. Эластичность предложения.
  4. Абиотические факторы
  5. Алиментанрные факторы
  6. Антропогенные (антропические) факторы.
  7. Б. Структура и факторы совокупного спроса
  8. Базовая макроэкономическая модель. Совокупный спрос и факторы, его определяющие
  9. Бактериологическое (биологическое) оружие и его поражающие факторы.
  10. Биологические факторы.
  11. Биотические факторы
  12. Биотические факторы

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ

Издание карт

Подготовка карт к изданию

Последующие процессы включают изготовление издатель­ских оригиналов, причем их количество, как и число специально изготовленных печатных форм на алюминии, зависит от числа штриховых и фоновых элементов содержания, которые будут впоследствии печататься одной краской, например рельеф — ко­ричневой; гидрография — синей; условные знаки — черной и т.д. Следовательно, чтобы отпечатать карту, необходимо изготовить столько печатных форм, сколько на карте имеется штриховых и фоновых элементов, печатающихся различными красками. С го­товых печатных форм делают пробные оттиски, которые носят название штриховой пробы и служат для контроля качества изда­тельских оригиналов.

Оттиск штриховой пробы раскрашивается вручную так, как по своей фоновой окраске должна выглядеть создаваемая карта. Такой оттиск называется красочным оригиналом и служит для определения числа печатных форм фоновых элементов при из­дании.

Процесс подготовки карты к изданию заканчивается получе­нием красочной пробы — оттиска карты, полученного со всех из­готовленных печатных форм в тех цветах, которые предусмотре­ны программой карты. Это, по сути, полностью готовая карта, только не прошедшая процесса корректуры и исправления.

Под изданием карт понимают комплекс разнообразных и слож­ных процессов по изготовлению тиражных печатных форм и печать тиража. Этот этап в данном пособии рассматриваться не будет.

Государственный стандарт терминов определяет картографи­ческую генерализацию — как «отбор и обобщение изображае­мых на карте объектов соответственно назначению, тематике и масштабу карты, а также особенностям картографируемой территории».

Из определения вытекают основные факторы генерализации:

— назначение карты и ее тематика;

— масштаб;

— географические особенности объекта картографирования;

— источники и способ изображения.

Кроме того, различают следующие виды генерализации:

— цензовый (нормативный) отбор информации;

— геометрическая генерализация;

— обобщение легенды;

— объединение территориальных единиц;

— утрирование.

1. Цензовый отбор. При этом устанавливается ценз — нижний предел значимости объекта.

В программе карты могут быть заданы следующие цензы: не показывать контуры сельскохозяйственных угодий площадью менее 4 мм2 на карте; не изображать населенные пункты с числом населения менее 10000 человек или дороги классом ниже просе­лочных и т.д.

Цензы могут быть как количественными так и качественными.

2. Нормативный отбор — в программе карты указывают «нормы представительства», т.е. предельнуюя плотность или гус­тота объектов на единицу площади. Например, в программе кар­ты оговаривается, что в процессе генерализации контуров сель­скохозяйственных угодий следует оставлять не менее 10 конту­ров пашни на 1 см2 карты, количество населенных пунктов на 1 дм2 карты не должно превышать 60.



Цензы и нормы отбора устанавливают исходя из назначения, масштаба и особенностей картографируемого региона.

3. Геометрическая генерализация — обобщение плановых очертаний объектов с выделением типичных форм этих объектов. Включает в себя следующие приемы:

а) исключение контуров площадью меньше цензового (на­пример, 4 мм2);

б) объединение мелких однородных контуров площадью менее цензовой P11 и расстоянием между ними менее линейного ценза, т.е.При этом необходимо сохранять соотношение площадей;

б) присоединение контуров при

в) исключение мелких случайных деталей формы;

г) исключение повторяющихся деталей формы.

4. Обобщение легенды подразумевает обобщение качествен­ных и количественных характеристик и включает:

а) обобщение классификации, когда переходят от видов к родам, от отдельных явлений — к их группам и т.д., например от видового состава деревьев в лесах:

Или:

б) обобщение шкал, когда переходят от шкал непрерывных к ступенчатымили к укрупнению ступеней шкалы:

5. Объединение территориальных единиц.

По мере изменения масштаба или назначения и темы карты переходят от отдельных объектов к их собирательным обозначениям (рис. 5, а, б, в). Или когда в пределах границ распространения сельскохозяйственного угодья встречаются повторяющиеся контуры другого угодья, по площади не менее ценна.

6. Утрирование (преувеличение) — прием относится к объек­там ленточного типа (долины и поймы рек), когда, не взирая на малые размеры объекта, он подлежит изображению на карте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Факторы генерализации. Виды и приемы генерализации

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.245.10
Генерация страницы за: 0.007 сек.