Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к остеклению




3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей транспортных средств категорий М1 и N

3.6.1. Все двери, открывающие доступ в транспортное средство, должны иметь возможность надежно фиксироваться замками в закрытом состоянии.

3.6.2. Механизмы замков дверей для входа и выхода водителя и пассажиров должны иметь два положения запирания: промежуточное и окончательное. Дверь, оснащенная страховочным запором и связанным с его состоянием сигнальным устройством, должна отвечать данному требованию только тогда, когда страховочный запор находится в закрытом положении.

3.6.3. Механизмы замков дверей, закрепленных на петлях, не должны открываться ни в промежуточном, ни в окончательном положениях запирания при приложении силы, равной 300 Н.

3.6.4. Двери для входа и выхода водителя и пассажиров, петли которых расположены на верхней или задней кромке, должны иметь страховочный запор, предотвращающий случайное отпирание двери. При движении транспортного средства при незакрытом положении страховочного запора водителю должен подаваться звуковой сигнал.

3.6.5. Двери для входа и выхода водителя и пассажиров, а также их дверные проемы должны иметь закругленные кромки.

3.6.6. Ручки и органы управления, расположенные на внутренней поверхности двери, должны быть досягаемы с ближайшего места для сидения.

3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1 и N

3.7.1. В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности не должно быть элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством. Под линией пола подразумевается теоретическая линия, образованная как геометрический след от точек контакта конуса, имеющего половинный угол при вершине равный 30°, с наружной поверхностью транспортного средства (рисунок 3.1). Выступающие домкратные гнезда, выхлопные трубы и колеса не учитываются, а колесные ниши считаются заполненными и включенными в объем кузова. Выпускная труба, расположенная сбоку, может представлять точку контакта, которая определит

линию пола.

Транспортное средство удовлетворяет предписаниям пункта 3.7.1, если выполняются все предписания пункта 3.7.

 

 

3.7.2. Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, должны иметь возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.

3.7.3. Любая выступающая часть наружной поверхности высотой 5 мм и более и контактирующая с шаром диаметром 100 мм должна иметь радиусы закругления не менее 2,5 мм, за исключением оговоренных ниже случаев. Проверка должна проводиться при управляемых колесах, находящихся в положении для прямолинейного движения.

3.7.4. Выступы высотой менее 5 мм, но более 1,5 ммдолжны иметь закругленные кромки.

3.7.5. Решетки, в частности, воздухозаборных отверстий, в том числе выступающие над поверхностью кузова, а также ребра охлаждения двигателя с воздушным охлаждением, в зависимости от расстояния между последовательно расположенными элементами, должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.2.

Таблица 3.2

 
 

 

 


3.7.6. Стеклоочистители ветрового стекла, заднего стекла и фар должны иметь закругленные кромки.

3.7.7. Радиус кривизны сопел стеклоомывателя и очистителя фар должен составлять не менее 2,5 мм. Края сопел, выступающие менее чем на 5 мм, должны быть закругленными.

3.7.8. Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не должны иметь остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

3.7.9. Колеса не должны иметь барашковых гаек.

3.7.10. Колеса не должны выступать за пределы наружного контура кузова в плане, за

исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес. В случае выступания колесных колпаков и гаек крепления колес за пределы наружного контура кузова в плане, выступающие поверхности колпаков и гаек крепления колес, либо их защитного элемента, должны иметь радиус закругления не менее 5 мм и

величину выступания не более 30 мм.

3.7.11. Отбортовки листового металла кузова должны иметь угол отгиба приблизительно 180°.

3.7.12. Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, должны иметь радиус закругления кромок не менее 1 мм.

3.7.13. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм,и расстояние между краем бампера и кузовом не должно превышать 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

3.7.14. Минимальный радиус закругления всех обращенных наружу жестких поверхностей, выступающих более чем на 5 мм, должен быть не менее 5 мм. Остальные выступающие наружу поверхности должны иметь скругленные кромки.

3.7.15. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

3.7.16. Для транспортных средств категории М1 и N1не должны выступать за наружную поверхность кузова ручки дверей и багажника более чем на 40 мм, остальные выступающие элементы - более чем на 30 мм.

3.7.17. Для транспортных средств категории N2 и N3 не должны выступать за наружную поверхность кузова кнопки дверей более чем на 30 мм, поручни и ручки крепления капота - более чем на 70 мм, остальные выступающие элементы - более чем на 50 мм.

3.7.18. В случае поворотных ручек, которые вращаются параллельно плоскости двери, имеющих открытые концы, эти концы должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.

3.7.19. Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении должны быть ограждены предохранительной рамкой или заглублены. Конец ручки должен быть направлен либо назад, либо вниз. Если данные требования не выполняются, то такие поворотные ручки должны иметь независимый возвратный механизм и, в случае отказа возвратного механизма, выступание ручек не должно превышать 15 мм, а их кромки должны иметь радиусы закругления не менее 2,5 мм. Если выступание ручек не превышает 5 мм, то части, направленные наружу, должны быть закругленными.

3.7.20. Стекла окон, открывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства не должны при открытии иметь кромок, направленных вперед, а также не должны выступать за край габаритной ширины транспортного средства.

3.7.21. Ободки и козырьки фар не должны выступать по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

3.7.22. Кронштейны для домкрата не должны выступать за вертикальную проекцию линии пола, расположенную непосредственно над ними, более чем на 10 мм.

3.7.23. Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними

вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, должны заканчиваться насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

3.7.24. Кромки подножек и ступенек должны быть закругленными.

3.7.25. Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлектров окон должен быть не менее 1 мм.

3.7.26. Сточные желоба должны иметь загнутые к кузову кромки так, чтобы их нельзя было коснуться сферой диаметром 100 мм. Если это требование не выполняется, то эти кромки должны быть закрыты соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.