КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сэмплеры, синтезаторы, midi-контроллеры Сэмплеры
Сэмплирование — запись образцов звучания источника сигнала с их последующим воспроизведением. Метод предполагает запись реального звучания, которое затем в нужный момент воспроизводится посредством клавиатуры. Для получения звуков разной высоты на основе исходного образца изменяется скорость его воспроизведения — чем быстрее воспроизводится образец, тем больше его частота, тем, соответственно, выше его положение на звуко-высотной шкале. И наоборот, замедление скорости воспроизведения относительно изначальной скорости понижает высоту исходного звука за счет уменьшения частоты. Чтобы тембр звука при сдвиге высоты не менялся слишком заметно, используется несколько записей звучания через определенные интервалы (обычно через половину октавы). Благодаря широким возможностям изменения исходного звучания образца сэмплирование часто рассматривается как особый метод синтеза, что не совсем верно. Скорее, это особый метод записи-воспроизведения, замечательный прежде всего тем, что основывается на цифровых технологиях. Современные профессиональные аппаратные модели цифровых сэмплеров и их программные аналоги позволяют подвергать звук всевозможной обработке — частотной и амплитудной модуляции (изменению), фильтрации, добавлению новых гармоник, обработке распространенными эффектами, в результате чего звук может приобретать совершенно новый тембр, иногда совсем не похожий на первоначальный. Образец звучания, представленный в цифровой форме в ОЗУ сэмплера, называется сэмплом. Сэмпл — это последовательность цифровых отсчетов, полученная в результате прохождения сигналом АЦП. В памяти сэмплера сэмпл хранится в несколько измененном виде. Запоминаются только основные, существенные части звука, а именно, его основанные на динамике фазы: начало, протяженный участок, момент затухания звука. В зависимости от применяемой фирменной технологии эти части могут делиться на еще более мелкие фрагменты. Таким образом, в памяти сэмплера хранится не весь сэмпл целиком, а его отдельные части, используя которые можно «реконструировать» исходное звучание. Для уменьшения требуемого объема памяти применяется также прием зацикливания сэмпла — looping. В этом случае записывается только короткое время относительно ровного звучания инструмента, затем в нем выделяется средняя фаза с установившимся (sustained) звуком, которая при воспроизведении повторяется до тех пор, пока включена нота (нажата клавиша), а после отпускания воспроизводится концевая фаза. В настоящее время сэмплеры имеют аппаратное, аппаратно-программное и полностью программное воплощение. Аппаратные варианты сэмплеров могут быть выполнены в виде настольных устройств, стандартных студийных модулей, являться частью профессиональных синтезаторов (рис 6.14). Аппаратно-программные сэмплеры представляют из себя компьтерную плату с собственным программным обеспечением. Полностью программные сэмплеры в качестве ОЗУ используют оперативную память компьютера или воспроизводят звуки непосредственно с жесткого диска. Существует несколько основных форматов, в которых выпускаются так называемые «библиотеки сэмплов на CD» для их загрузки в оперативную память сэмплера и последующего воспроизведения. Одним из самых важных критериев качества той или иной модели сэмплера является объем его оперативной памяти. Этот показатель реально определяет, какой объем звуков с каким качеством (деталировкой) сэмплирования можно использовать. Так, большинство сэмплеров имеют небольшой встроенный объем ОЗУ, не превышающий, как правило, 8-12 Мб, и возможность расширения оперативной памяти от 16 до 128 и больше Мб при помощи стандартных модулей памяти (SIMM, DIMM) или собственных модулей памяти сэмплера. При оценке объема ОЗУ сэмплера следует иметь в виду, что один качественно засэмплированный инструмент занимает от 4 до 8 Мб оперативной памяти. Так как сэмплер является цифровым устройством, одними из основных характеристик являются разрядность и частота дискретизации его АЦП/ЦАП. Здесь действуют те же стандарты, что и в отношении других устройств, работающих с цифровым звуком. Немаловажным критерием качества звука сэмплера является разрядность его внутренней обработки, которая в профессиональных моделях, как правило, превышает разрядность цифровых преобразователей. Здесь имеется в виду разрядность собственных DSP сэмплера, если таковые у него есть. От разрядности DSP в частности зависят возможности фильтрации, модуляции, обработки эффектами индивидуального сэмпла, выполнения основных функций редактирования. Полифония сэмплера (Polyphony — многоголосие) — максимальное количество звуков, которое он может воспроизвести одновременно. Когда говорят о полифонии, то под звуками имеются в виду отдельные ноты, т.е. первичные, исходные составляющие звучания сэмплера. Приемлемый показатель полифонии — 32, хороший — 64 ноты. Не всегда нажатие клавиши вызывает звучание только одной ноты, сэмплеры можно программировать таким образом, что несколько нот назначаются на одну клавишу и ее нажатие ведет за собой их одновременное звучание. В последнем случае мы имеем дело с инструментом — совокупностью нескольких нот. Один инструмент может состоять более чем из одного простого звука — ноты, причем количество звуков в различных инструментах может быть разным. Возможность сэмплера воспроизводить максимальное количество инструментов связана с его мультитембральностью (Multi Timbral). Профессиональные сэмплеры должны поддерживать режим стереосэмплирования. Как правило, исходный образец хранится в памяти сэмплера в моно-варианте из соображений экономии места. При воспроизведении один и тот же сэмпл направляется на левый и правый каналы, и по мере необходимости та и другая копия обрабатываются эффектами, основанными на задержке, для придания реалистичности стерео-картине.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |