Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация самостоятельной работы

Цели самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента.

Семинарские занятия.

Таблица 4. Тематика семинарских занятий и их трудоемкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Учебно - образовательный модуль. Цели семинара Примерная тематика семинара Трудо­емкость в часах
  Модуль 1 Цель:осмысление общей направленности эволюции экономической науки и трансформации ее генеральных направлений в дорыночную эпоху Введение в эволюцию экономической мысли  
Экономическая мысль эпохи натурально-хозяйственных отношений  
Меркантилизм  
  Модуль 2 Цель: систематизация эволюции взглядов на экономическую науку в эпоху нерегулируемых рыночных отношений Классическая политическая экономия в мануфактурный период развития экономики  
Классическая политическая экономия в постмануфактурный период развития экономики  
Противники классической политической экономии  
Маржинализм  
  Модуль 3 Теории государственного регулирования  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Цель:сравнение альтернативных теоретических подходов к обоснованию закономерностей экономической политики в эпоху социально-ориентированной рыночной экономики экономики.  
Институционализм.  
Теории рынка с несовершенной конкуренцией  
Современные экономические доктрины.  
Научные достижения лауреатов Нобелевской премии по экономике  
  Модуль 4 Цель:оценка изменения трактовок экономических категорий • под влиянием специфических условий российской экономической действительности Первые памятники русской экономической мысли. Российская антикрепостническая экономическая мысль  
Развитие экономической мысли России в пореформенный период (конец XIX --начало XX в.).  
Экономические учения Советской России.  
Экономическая мысль России в период «перестройки» и постсоветских реформ.  

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к лабораторному практикуму, семинарам, практическим занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к рубежным контролям, экзамену или зачету, в выполнении домашнего задания, если таковое предусмотрено рабочей учебной программой вуза.

В самостоятельную работу необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и


профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в

Power Point) и доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающих практикумов, семинаров, студенческих вузовских и кафедральных конференций. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, ^пользование специальной терминологии) учитываются в системе бально-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 6.

Тематика реферативно-исследовательской работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.


Таблица.6. Возможная тематика реферативной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Учебно-образова­тельный модуль Возможная тематика самостоятельной реферативной работы
  Модуль 1 Экономическая мысль Древнего Востока (авторы на выбор).
Экономическая мысль древнегреческих философов (авторы на выбор).
Экономическая мысль средневековья (авторы на выбор).
Меркантилизм — первая теоретическая концепция рыночных экономических отношений.
< Модуль 2 Экономические взгляды У. Пети, П.Буагильбера
Учение физиократов (Ф. Кенэ, А. Тюрго).
Экономическое учение А. Смита.
Разработка экономических проблем в работах представителей классической школы первой половины XIX века (авторы на выбор)
Завершение классической политической экономии.
Предшественники маржинализма.
Субъективно-психологическая направленность теорий первого этапа «маржинальной революции» (авторы на выбор).
Второй этап «маржинальной революции» — формирование неоклассической политической экономии (авторы на выбор).
Концепции реформ экономистов-романтиков (С. Сисмонди, П. Прудон).
Антирыночные доктрины социалистов-утопистов (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн)
Историческая школа Германии (авторы на выбор).
  МодульЗ Теории государственного регулирования экономики (авторы на выбор)
Социально-институциональное направление экономической мысли (авторы на выбор)
Современная экономическая мысль в трудах нобелевских лауреатов по экономике (авторы на выбор)
Теории монополистической и несовершенной в конкуренции
  Модуль 4 Российская экономическая мысль до отмены крепостного права (авторы на выбор).
Российская экономическая мысль после отмены крепостного права и до советского периода (авторы на выбор).
Российская экономическая мысль в советский период (автор: на выбор).
Российская экономическая мысль в постсоветский период (авторы на выбор).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вариативный блок | Кривая Лоренца
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.