Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продуктивным видам деятельности детей с ОВЗ

На протяжении истории общества потребность в праве, в отрасли правовых работ (как она сейчас понимается) была различной, и осознание этой потребности менялось. Человек из подданного становился гражданином, налогоплательщиком, избирателем, и это меняло многое в его отношении к юристам и их профессиональной деятельности.

Нуждается в наличии школы юридической деятельности, то есть в том, чтобы юридический опыт обобщался и передавался.

Общество нуждается в том, чтобы его обслуживала квалифицированная корпорация специалистов, имеющих современную профессиональную подготовку.

Общество опосредует и формирует потребности в работе юристов, порожденные правом.

Социальные и правовые аспекты деятельности юристов.

Социальные аспекты:

1. Юридическая деятельность изначально возникает и развивается в обществе и под влиянием общества как вид социальных услуг, то есть по принципу "Не человек для юристов, а юристы для человека".

5. Нуждается в том, чтобы правовая сфера жизни была систематизирована, отлажена и правильно функционировала, была стабильна и отвечала социальным запросам. Парадокс ситуации в том, что это необходимо даже преступникам: лучше установить законные рамки наказания, последствий деяния, чем подчиняться произволу.

Юристы в обществе могут служить:

- Обществу в целом

- Господствующему классу

- Локальной группе людей (национальной группировке, политической партии и т.д.)

Интересы составляющих общество социальных групп противоречивы. Относительно слабые социальные группы нуждаются в развитии государственно-правовой системы юстиции, в справедливых юристах, способных защитить их; социальные группы с нестабильными или локальными интересами тяготеют к произволу, который прикрывается "домашней юстицией", творящей суд и расправу в интересах группового лидера.

Можно утверждать, таким образом, что всегда или почти всегда в обществе существует тяготение к разумному решению споров, стремление иметь защиту от произвола (беспредела), а значит, существует затратная ресурсоемкая потребность в качественной и эффективной юридической работе, в наличии надежной корпорации юристов, способных действовать законно в самых сложных условиях, включая периоды социальных кризисов, социальных переломов, трансформаций, когда личность, ее права и интересы подвергаются особой опасности.

С развитием общества, усложнением социальных процессов возникает объективная потребность в контроле отдельных сфер жизни. Этот контроль передается лицам, обладающим специализированными, профессиональными знаниями, в том числе и юристам. Это и всеобщий процесс специализации и в то же время трансформации профессии. Особенно наглядно проявляется в сфере реализации нормативных систем, и прежде всего при разрешении конфликтов. В различных странах прослеживается постепенное становление, а затем организационно-методическое оформление профессионального юридического образования. Закрепляются способы и процедуры реализации правовых норм, принятия различных решений, установления юридически значимых фактов, наделения субъектов правами и обязанностями и т.д. Складывается представление о том, какой должна быть профессиональная юридическая деятельность и какими должны быть юристы.

Поскольку общество или его часть ставит право себе на службу, ему необходимо инвестировать достаточные средства в деятельность юристов, заботиться об их подготовке, их престиже и уровне жизни, а с другой стороны - контролировать юридическую деятельность, упреждая возникновение деформаций в профессиональном труде и в профессиональном поведении юристов. Эта двуединая, необычайно сложная проблема должна специально изучаться на теоретическом уровне и разрешаться на практике.

Правовые аспекты:

1. Профессиональная деятельность юристов как отрасль появилась вследствие возникновения права как автономной системы управления, требующей применения специализарованных знаний.

2. Формальные правила требуют обязательного принудительного исполнения, что в свою очередь требует специализированной, профессиональной деятельности – это гарантирует соблюдение формальных правил – деятельность должна быть трудовой, то есть гарантироваться вознаграждением – труд является добросовестным, т.к. он стимулируется материальным вознаграждением.

Профессиональная деятельность юристов обусловлена тремя группами факторов:

1. потребности и возможности данного общества, страны как специфического заказчика профессиональной юридической деятельности. Юристы и их работа необходимы обществу настолько, насколько ему нужно право. Профессиональная деятельность юристов обусловлена историческими традициями общества, состоянием его развития и запрограмирована им.

2. потребности и позиции самих юристов как группы людей, реально осуществляющих важнейшие функции правореализации, но имеющих собственные корпоративные и частные интересы.

3. природа и специфика права страны, ее правовой системы, которая по существу выступает как объект профессиональной деятельности юристов и одновременно как ее программа;

Профессиональная юридическая деятельность находится под влиянием оптимально сложившегося права, т.е. такого его состояния, которое действительно отвечает нуждам страны.

Право в одном из своих проявлений выступает как система правил, предписаний, утверждений, программ. Правовая норма (как и все право) в принципе является отражением наличного или потенциального конфликта, нуждающегося в разрешении. По своей природе право не может быть достаточно определенным. Любой текст, в котором отражено предписание, выполнен людьми, на языке людей и не может быть жестко однозначным, а значит, требует осознания в силу закономерностей языкового общения. Но, кроме того, право всегда (даже когда оно закрепляет статус отдельного физического или юридического лица) направлено на преобразование отношений людей и тем самым затрагивает частные или общие интересы, даже в конечном счете способствуя преодолению, нейтрализации породивших его противоречий и конфликтов. Поэтому отношение людей к содержанию права изначально определяется их предшествующей обращению к праву позицией и не может быть одинаковым. Субъекты социального действия по-своему понимают отдельные нормы и институты права, стремясь применять или не применять их в соответствии со своими интересами, что и порождает потребность в согласовании понимания права.

В этом смысле уже согласованное принятие, а затем понимание права требуют профессионального труда, работы. Еще ярче эта потребность проявляется при обеспечении воздействия права на поведение физических и юридических лиц. Реализация права, т.е. исполнение заложенных в нем постоянных правил или разовых программ, на выходе представляет собой чье-то поведение: право - это и правила поведения - нормы, и поведение по правилам - жизнь. Осуществление правил поведения - это также работа, которая иногда носит характер профессиональной и является юридической. Элементы этой работы состоят в конкретизации уже согласованного смысла права, разъяснении его заинтересованным лицам, в вынесении решений при противоречии или совпадении интересов, в организационно-предметном воплощении некоторых правил в жизнь, т.е. в осуществлении поведения, реализующего правовую природу правила в соответствии с тем, что написано в правовом тексте.

Право своим возникновением и функционированием порождает специфическую дополнительную работу. Часть такой работы - это юридическая деятельность в целом, часть - это собственно профессиональная юридическая деятельность. Наконец, многие виды работ, порожденные правом, сами по себе к юридической и тем более профессиональной юридической деятельности не относятся.

Первое направление профессиональной юридической деятельности связано, как видим, с подготовкой права. Интересы, требования, волю нужно превратить в систему правовых текстов, соответствующих представлению общества о том, каковы природа и цели права.

Вторая - воздействие недостатков права и (или) трудностей его реализации.

Второе связано с реализацией права, т.е. с необходимостью сделать так, чтобы правовой текст (прекрасный и совершенный) не оставался в книге, на бумаге, а воплотился в поведение людей, проявлялся в содержании их официальных, личных, семейных и иных отношений.

Во всех подобных ситуациях возникают многочисленные профессионально-личностные проблемы: как адаптировано и как адаптировать право к реализации, кто, как и в какой мере влияет на эффективность права, например какова в этом роль судьи (больше в рамках англо-американской системы) и законодателя (больше в рамках континентальной системы права). Далее, выявляются новая для нас проблема значимости стиля реализации права, манер профессионального поведения и многие другие вопросы.

Именно поэтому право в процессе его создания и реализации порождает по меньшей мере две группы объективных потребностей в услугах юристов. Первая - реальная потребность общества в повышении надежности юридического труда, в развитии деятельности, в отборе и закреплении действий, образующих созидание и реализацию права на профессиональной основе. Вторая - потребность в наличии такого сообщества юристов, которое обеспечивает свободный доступ к юридической деятельности действительно способных и уважающих закон людей, поощряет напряженный, квалифицированный и эффективный труд профессионалов.

Вторая линия воздействия права, связанная с внешними факторами его реализации, собственно отражает природу права, его ресурс, необходимость разрешения проблем за счет ограничения чьих-то незаконных притязаний. В праве есть многочисленные оценочные понятия, проблемы, "темные" или неопределенные конструкции, используемые в частных групповых интересах. Все это определяет и необходимость специфической защиты обществом и права, и профессиональной деятельности юриста.

Третья - воздействие изменений права, в особенности принципиального, системного характера.

Третья линия. Развитие права объективно порождает и изменения профессиональных юридических технологий, и новые специализации действующих юристов. Переход к рынку дает прекрасный пример этого. Потребность в гражданском праве, в правовом регулировании деятельности акционерных обществ, банков и т.д. повлекла развитие соответствующих отраслей права, а затем обусловила спрос на юристов иной - частноправовой - ориентации.

Следователь и прокурор как центральные фигуры сообщества юристов по меньшей мере дополняются юристами цивилистического профиля.

Юридическая деятельность: понятие и признаки.

Юридическая деятельность – это опосредованный правом вид социальной деятельности соответствующих управомоченных субъектов, направленный на удовлетворение потребностей общественного развития.

1. Вид социальной деятельности.

2. Юридическая деятельность – прерогатива соответствующих компетентных государственных органов, поскольку она обеспечивается средствами государственно-властного воздействия экономического и политического, социального и идеологического, поощрительного и принудительного характера.

3. Нормативно одобренная социально-значимая деятельность, Правовые нормы устанавливают компетенцию субъектов и юридический статус участников того или иного вида деятельности, пределы их полномочий, перечень используемых средств и приемов, пути достижения намеченных целей, способы закрепления полученных результатов.

4. Связь с правоотношениями. Последние в каждом конкретном случае определяют направленность юридических действий и операций, состав участников, их права и обязанности).

5. Входит в механизм правового регулирования общественных отношений, являясь важным инструментом государственного, общественно-политического и правового строительства.

6. Осуществляется с помощью специальных профессиональных приемов, способов, средств, составляющих юридическую технику и тактику.

7. Носит официальный характер и, как правило, выражается в актах-документах и осуществляется только с помощью определенных действий и операций.

8. Имеет удостоверительно-поисковый характер: субъекты юридической деятельности для разрешения юридического дела должны собирать, накапливать, анализировать официально подтверждать, регистрировать (закреплять), оформлять информацию, которая позволяет принять законное и обоснованное решение.

9. Имеет конструктивный характер. Проявляется в том, что ее субъекты с помощью доступных и законных средств и способов осуществляют организацию и регулирование, воспроизведение и моделирование фактических жизненных ситуаций.

10. Юридическая деятельность всегда связана с наступлением юридически значимых последствий, будь то принятие закона либо его воплощение в жизнь.

11. Предполагает наступление социальной ответственности.

Субъектами юридической деятельности выступают компетентные органы государства и должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями.

В исключительных случаях: негосударственные объединения граждан, действующие по управомочию соответствующих государственных органов и должностных лиц (Общественная палата РФ), граждане.

Юридическую деятельность образуют:

1. Реальнопреобразующие действия (рассмотрение гражданского иска в полном объеме).

2. Операции, совершаемые с целью уточнения какого-то обстоятельства (Получение объяснения от правонарушителя, проведение ревизии).

Функции:

1. Регистрационно-удостоверительная (юридическое закрепление уже существующих и вновь возникших общественных отношений, конкретных социальных ситуаций, удостоверении прав и законных интересов граждан и организаций, договоров, сделок, имеющих правовое значение фактов общественной жизни, официальной регистрации и свидетельствовании подлинности актов, документов).

2. Правоконкретизирующая (преобразование, перевод абстрактного содержания правового акта на более конкретный уровень путем уточнения понятий, содержащихся в данном акте).

3. Правоохранительная:

- превентивная

- правообеспечительная

- правовосстановительная

- карательная

- компенсирующая.

Профессиональная деятельность юриста осуществляется в определённой форме. В качестве формы профессиональной юридической деятельности рассматриваются: 1) принятие актов – документов; 2) специализированная профессиональная деятельность (судебная, адвокатская, следственная, нотариальная и другие).

 

Одним из главнейших условий эффективности коррекционно-образовательного процесса является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста. При этом учитываются специфичность психического развития, характерная для детей с ОВЗ, структура патологии, а также актуальный и потенциальный уровни развития ребенка. Возрастная периодизация, разработанная в отношении нормально развивающихся детей, является для взрослого ориентиром при взаимодействии его с детьми, имеющими нарушения в развитии. Педагог должен помнить, что развитие ребенка не может проходить спонтанно. «Нужна особая направленность учебного процесса для того, чтобы он оказался эффективным для развития», - подчеркивал Леонид Владимирович Занков.

Необходимо отметить, что весь учебный процесс в коррекционном дошкольном учреждении организован с учетом следующих принципов, которые и составляют основу обучения. А именно:

1. Принцип единства диагностики и коррекции. Важным этапом, предваряющим и определяющим направление коррекционной работы, является диагностический блок. На данном этапе, педагог в процессе наблюдений и определенных игровых упражнений определяет уровень сформированности навыков, на основе полученных данных выстраивает свою педагогическую деятельность по данному направлению. Таким образом, постоянно осуществляется контроль за развитием навыков.

Рекомендуется проводить диагностическое исследование в начале, середине и конце учебного года.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в рамках коррекционного образования или принцип доступности обучения, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей основан на учете индивидуально-личностных особенностях детей и постепенном усложнении педагогических заданий.

3. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами, который является основой обучения детей дошкольного возраста с нарушениями развития и занимает особое место при решении коррекционных задач. Практическая деятельность дошкольников способствует более прочному усвоению материала.

4. Принцип систематичности и последовательности реализуется через запланированное и постепенное овладение практическими навыками и умениями от простого к сложному.

5. Принцип коррекционно-развивающей направленности обучения - деятельностный принцип, которыйзаключается в том, что в условиях специального коррекционного обучения необходимо развивать познавательную и практическую деятельность детей. Организованная деятельность формирует у детей определенные трудовые навыки, способность работать в коллективе, приучают их к дисциплине, общепринятым нормам поведения.

6. Принцип предупреждения вторичных дефектов, то есть принцип опоры на сохранные и компенсаторные механизмы организма с целью повышения результативности проводимой системы психолого-педагогических мер подразумевает опору на сохранные звенья (подключение зрительного, слухового и тактильного анализаторов).

В соответствии с выше перечисленными принципами специфичны и методы и приемы, используемые в работе с дошкольниками с ОВЗ. В качестве ведущих методов педагоги – практики определяют следующие методы:

- наглядные: наблюдения за объектами, обследование предметов (зрительно, тактильно), игрушек, показ способа действия, метод пассивных и совместных действий;

- словесные: инструкция, рассказ, обследование предметов, указания, пояснения, использование художественного слова и словесного образа;

- игровые: сюрпризные моменты, мотивационные приемы, взятие на себя ролей;

- практические: способ работы пассивными действиями, постановка практических задач, показ способа действия, организация дидактических игр и упражнений, выполнение задания.

 

 

Психолого – педагогические особенности обучения

1. Психолого – педагогические особенности обучения дошкольников с различной степенью интеллектуального нарушения.

 

Процесс обучения дошкольников с нарушением интеллекта состоит из следующих основных компонентов:

1. Целевой компонент отражает осознание педагогом целей обучения.

В процессе обучения педагог решает три основные группы задач, объединенных одной образовательной целью: образовательные, воспитательные, коррекционно - развивающие.

2. Развивающий компонент связан с развитием психических процессов, творческих способностей, навыка использования приобретенных знаний и умений в различных ситуациях.

3. Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает формирование у воспитанников мотивации к деятельности и стимулирование их самостоятельной деятельности в педагогическом процессе.

4. Содержательный компонент определяется учебным планом и учебной программой.

5. Операционно-деятельностный компонент связан с процессом обучения: восприятием нового программного материала, его осмыслением, запоминанием и применением его на практике.

6. Эмоционально-волевой компонент предполагает возникновение у воспитанников интереса к деятельности, развитие волевых усилий, направленных на преодоление внешних и внутренних препятствий, возникающих в процессе деятельности.

7. Контрольно-регулировочный компонент связан с организацией обратной связи педагога. На основе контроля за ходом усвоения учебного материала педагог может вносить коррективы в ход учебного процесса. На характер регулирования существенное влияние оказывают сложность, объем, уровень развития воспитанников, наличие наглядных пособий и т.п.

8. Оценочно-результативный компонент предполагает оценку воспитателем и самооценку результатов обучения. (аплодисменты)

Основным компонентом в процессе обучения детей с нарушением интеллекта является целевой компонент, а точнее реализация задач, которая зависит от качества образовательного процесса, его организации, осуществления руководства, что в полной мере определяется учебным планом и программами.

Образовательная задача предполагает: (формировать, учить, закреплять)

ü четко определенную дидактическую цель;

ü определение формирующего, обучающего или закрепляющего содержания с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта;

ü сочетание разнообразных методов обучения;

ü соответствующие интеллектуальным возможностям возрастной группы, способы включения их в поисково – исследовательскую деятельность.

Т.Е. образовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся.

 

Коррекционно-развивающая задача предполагает: (развивать, совершенствовать, коррегировать)

ü комплексное воздействие с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

ü развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;

ü изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

ü изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них;

ü использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов;

ü осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам.

Воспитательная задача предполагает:

ü использование воспитательных возможностей организованной образовательной деятельности, её учебного материала;

ü формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, и т.д.;

ü обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за усвоением навыков продуктивной деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Структура мирового рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.