Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм возникновения межгрупповых конфликтов

ПИТАННЯ ДЛЯ КОНТРОЛЮ ЗНАНЬ

1. Що таке «стійкий розвиток»?

2. Які поняття стійкого розвитку є центральними?

3. Що повинне стати фундаментом стійкого розвитку?

4. Приведіть три основні частини стійкого розвитку.

5. Що повинні враховувати показники стійкого розвитку?

 


Навчальне видання

 

Конспект лекцій за курсом «Основи екології» (для студентів 1 курсу денної форми навчання за напрямом підготовки 0306 «Менеджмент організацій» спеціальність 6.030601 «Логістика», «Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент організацій у будівництві», «Менеджмент місцевого самоврядування», Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент готельно-курортного і туристського сервісу» і для студентів 2 курсу заочної форми навчання за напрямом підготовки 0306 «Менеджмент» спеціальність 6.030601 «Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент готельно-курортного і туристського сервісу»).

 

Автор: Михайло Васильович Катков

Редактор: Аляб’єв М.З.

 

 

План 2009, поз.

Підп. до друку Формат 60х84 1/16 Папір офісний
Друк на ризографі Умовн.-друков. арк. 1 Обл. – вид. арк. 1,7
Зам. № Тираж 100 прим.  
61002, Харків, ХНАМГ, вул. Революції, 12
Сектор оперативної поліграфії ЦНІТ ХНАМГ
61002, Харків, вул Революції, 12

 

 

Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Специфика меж­группового конфликта по содержанию его структурных элементов вклю­чает в себя, в первую очередь, субъективное содержание образа кон­фликтной ситуации, который носит характер групповых взглядов, мнений, оценок. Характеристика типичного субъективного содержания конфликт­ной ситуации межгруппового конфликта сводится к трем явлениям:

Деиндивидуализация взаимного восприятия. Члены конфликтую­щих групп воспринимают друг друга по схеме «Мы-Они». Каждая из сто­рон видит другую обезличенной, т. е. рассматривает ее как представителя какой-либо категории или группы, а не как отдельных индивидов. Проис­ходит обезличивание людей. Такое восприятие людей приводит к их де­гуманизации, т. е. они кажутся менее человечными, чем индивидуально­сти. Кроме обезличивания людей происходит и самообезличивание, т. е. утрата собственной идентичности. К числу факторов, облегчающих само­обезличивание, относятся совместные действия, унифицированная одежда эмоциональное возбуждение и т. д.

Вид слушания, который характеризуется уточнениями, перефразирова­нием, резюмированием – это слушание активное

Обостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей, подхо­дов, способов решения задач – это источникиконфликтов.

 

1) Неадекватное социальное, групповое сравнение. В групповых мнениях своя группа оценивается выше, а достоинства противоборствую­щей группы занижаются. Ирвинг Янис выделил восемь симптомов син­дрома группового мышления:

– иллюзия неуязвимости, что порождает сверхоптимизм членов группы, ответственных за принятие решений;

– коллективная рационализация, которая приводит к избеганию пе­ресмотра основ политики;

– поза самоправоты, которая приводит к избеганию рассмотрения возможных этических проблем принимаемых ими решений;

– стереотипизированное видение врага, которое препятствует реа­листическому восприятию противоположной стороны;

– давление в сторону группового конформизма, когда становится совершенно ясным, что разногласия внутри группы не приветствуются;

– самоцензура, которая минимизирует сомнения и сопротивление индивидуальных членов;

– разделяемая иллюзия единодушия, которая ведет к чувству кон­сенсуса;

– появление самоназначенных охранителей умов, которые защища­ют группу от информации, способной разрушить консенсус.

 


3) Групповая ошибка атрибуции, проявляющаяся в том, что пози­тивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняется внутренними причинами. А соответственно, негативное по­ведение своей группы и позитивное поведение чужой объясняется внеш­ними обстоятельствами.

Во-вторых, специфика межгрупповых конфликтов отражается и в их классификации. В организации можно выделить следующие группы конфликтов и их возможные причины (см. таблицу):

 

Вариант конфликта Возможные причины
Руководство организации – персонал Неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата
Администрация – проф­союзы Нарушение трудового законодательства со стороны админист­рации; неудовлетворительные условия труда, низкая заработная плата
Между подразделениями внутри организации Взаимная зависимость по выполняемым задачам; распределе­ние ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структур­ная перестройка
Между организациями Нарушение договорных обязательств; борьба за ресурсы, сферы влияния, рынки сбыта
Между микрогруппами внутри коллектива Противоположность интересов, ценностей, целей; амбиции ли­деров
Между неформальными группами в обществе Противоположность духовных интересов, ценностей; группо­вой экстремизм

В-третьих, межгрупповые конфликты отличаются и по формам, в которых они проявляются и протекают. Такими формами являются соб­рания, совещания, митинги групп, забастовки, встречи лидеров, дискус­сии, переговоры.. Психическое состояние, которое может выступать в форме агрессивно­сти, апатии, регрессии, – это фрустрация

Консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции характерны для личности конфликтной

Негативная, раздражительная реакция на состояние напряжения – это дистресс

Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования, – это проблема

Понятие, которое является синонимом таких слов, как беспокойство, страх, опасение, боязнь, – это тревожностьСостояние повышенного беспокойства, которое проявляется в типич­ной, возникающей независимо от конкретной социальной обстановки, ре­акции человека, – это тревожность личностная

Спор между работником (группой работников) и работодателем по
поводу условий труда, регулируемый трудовым законодательством, –
это трудовой спор

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Питання для контролю знань | Тема : Концепция функциональной системы П.К. Анохина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.