КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм возникновения межгрупповых конфликтов
ПИТАННЯ ДЛЯ КОНТРОЛЮ ЗНАНЬ 1. Що таке «стійкий розвиток»? 2. Які поняття стійкого розвитку є центральними? 3. Що повинне стати фундаментом стійкого розвитку? 4. Приведіть три основні частини стійкого розвитку. 5. Що повинні враховувати показники стійкого розвитку?
Навчальне видання
Конспект лекцій за курсом «Основи екології» (для студентів 1 курсу денної форми навчання за напрямом підготовки 0306 «Менеджмент організацій» спеціальність 6.030601 «Логістика», «Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент організацій у будівництві», «Менеджмент місцевого самоврядування», Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент готельно-курортного і туристського сервісу» і для студентів 2 курсу заочної форми навчання за напрямом підготовки 0306 «Менеджмент» спеціальність 6.030601 «Менеджмент організацій міського господарства», «Менеджмент готельно-курортного і туристського сервісу»).
Автор: Михайло Васильович Катков Редактор: Аляб’єв М.З.
План 2009, поз.
Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Специфика межгруппового конфликта по содержанию его структурных элементов включает в себя, в первую очередь, субъективное содержание образа конфликтной ситуации, который носит характер групповых взглядов, мнений, оценок. Характеристика типичного субъективного содержания конфликтной ситуации межгруппового конфликта сводится к трем явлениям: Деиндивидуализация взаимного восприятия. Члены конфликтующих групп воспринимают друг друга по схеме «Мы-Они». Каждая из сторон видит другую обезличенной, т. е. рассматривает ее как представителя какой-либо категории или группы, а не как отдельных индивидов. Происходит обезличивание людей. Такое восприятие людей приводит к их дегуманизации, т. е. они кажутся менее человечными, чем индивидуальности. Кроме обезличивания людей происходит и самообезличивание, т. е. утрата собственной идентичности. К числу факторов, облегчающих самообезличивание, относятся совместные действия, унифицированная одежда эмоциональное возбуждение и т. д. Вид слушания, который характеризуется уточнениями, перефразированием, резюмированием – это слушание активное Обостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей, подходов, способов решения задач – это источникиконфликтов.
1) Неадекватное социальное, групповое сравнение. В групповых мнениях своя группа оценивается выше, а достоинства противоборствующей группы занижаются. Ирвинг Янис выделил восемь симптомов синдрома группового мышления: – иллюзия неуязвимости, что порождает сверхоптимизм членов группы, ответственных за принятие решений; – коллективная рационализация, которая приводит к избеганию пересмотра основ политики; – поза самоправоты, которая приводит к избеганию рассмотрения возможных этических проблем принимаемых ими решений; – стереотипизированное видение врага, которое препятствует реалистическому восприятию противоположной стороны; – давление в сторону группового конформизма, когда становится совершенно ясным, что разногласия внутри группы не приветствуются; – самоцензура, которая минимизирует сомнения и сопротивление индивидуальных членов; – разделяемая иллюзия единодушия, которая ведет к чувству консенсуса; – появление самоназначенных охранителей умов, которые защищают группу от информации, способной разрушить консенсус.
3) Групповая ошибка атрибуции, проявляющаяся в том, что позитивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняется внутренними причинами. А соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой объясняется внешними обстоятельствами. Во-вторых, специфика межгрупповых конфликтов отражается и в их классификации. В организации можно выделить следующие группы конфликтов и их возможные причины (см. таблицу):
В-третьих, межгрупповые конфликты отличаются и по формам, в которых они проявляются и протекают. Такими формами являются собрания, совещания, митинги групп, забастовки, встречи лидеров, дискуссии, переговоры.. Психическое состояние, которое может выступать в форме агрессивности, апатии, регрессии, – это фрустрация Консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции характерны для личности конфликтной Негативная, раздражительная реакция на состояние напряжения – это дистресс Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования, – это проблема Понятие, которое является синонимом таких слов, как беспокойство, страх, опасение, боязнь, – это тревожностьСостояние повышенного беспокойства, которое проявляется в типичной, возникающей независимо от конкретной социальной обстановки, реакции человека, – это тревожность личностная Спор между работником (группой работников) и работодателем по
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |