КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 8. Условия эксплуатации и перевозные свойства
Разнообразные условия эксплуатации требуют применения подвижного состава, обладающего соответствующим набором эксплуатационных свойств, что трудно достижимо. Вместе с тем учет условий эксплуатации необходим для организации эффективных перевозок. Все условия можно разделить на три группы: 1. Транспортные условия (дальность и объем перевозок, род груза, срочность доставки, и т.д.); 2. Дорожные условия (тип и ровность дорожного покрытия, состояние дороги, рельеф местности, интенсивность движения и т.д.); 3. Природно-климатические условия (температура, давление, ветер, осадки и т.п.). 4. Организационно-технические условия (режим эксплуатации, регулярность перевозок, система ТО и ТР). Каждая группа, из приведенных выше условий, определяют необходимость тех или иных свойств подвижного состава. Вместе с тем автомобиль обладает целым рядом общим свойств (тягово-скоростные, топливная экономичность,управляемость, устойчивость, долговечность, надежность и т.п.), которые изучаются в ряде других дисциплин. Влияние различных групп условий определяются свойства. Так по роду груза определяется тип кузова и его вместимость. Срочность и дальность перевозки требуют подвижной состав с определенным набором скоростных свойств, повышенной безопасностью и комфортностью. Дорожные условия оказывают существенное влияние на выбор подвижного состава с такими свойствами как проходимость, маневренность, плавность хода и т.д. Климатические условия требуют определенный тип кузова, уровень комфорта и прочее. Для перевозочного процесса как такового выделяют ряд специальных перевозочных свойств, которые мы и рассмотрим. Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров. Габаритные размеры подвижного состава ограничены в законодательном порядке. Поэтому максимальное использование имеющихся размеров под размещение груза определяет возможности подвижного состава с точки зрения перевозки. Так коэффициент использование габаритных размеров , представляет собой отношение внутренней площади кузова к габаритной площади автомобиля. Для грузовых автомобилей =0,4…..0,6 и несколько увеличивается с ростом грузоподъемности. Находит применение такой показатель как к-т компактности представляющий собой отношение грузоподъемности автомобиля и его габаритной площади. Для грузовых автомобилей он равен 0,1…0,5 т/ми растет с увеличением грузоподъемности. Известны так же законодательные ограничения и на весовые параметры. Совершенство конструкции с точки зрения исследования веса характеризуется к-том снаряжённого веса , представляющим собой отношение грузоподъемности к собственному весу подвижного состава. У современных автомобилей , близок к единице. Существенное значение для перевозочного процесса имеет грузовместимость, которая определяется максимальным расчетным весом данного груза, который может быть одновременно перевезен данным автомобилем. Для автомобиля с прямоугольной платформой: , (22) где: a,в,h – соответственно внутренние длина, ширина и высота борта в м; z – объёмный вес груза, т/м; - коэффициент укладки (использования внутреннего объема кузова). Используется и ряд других показателей: -удельная грузовместимость gотношение грузовместимости к объему бортовой платформы; -удельная грузоподъемность gпола кузова – отношение номинальной грузоподъемности и площади пола кузова.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |