КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос13. Эффективность использования автомобилей
Для подвижного состава в заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность определяется рядом показателей. В частности используется следующие: 1) Материалоемкость перевозок М. Оценивается количеством материала, расходуемого в процессе выполнения перевозок:
М= , (25)
где: G–вес данного материала в конструкции АТС, кг G– вес данного материала, расходуемого в процессе эксплуатации АТС, в течении амортизационного срока службы АТС, кг; Р– среднегодовая производительность АТС, тыс. км; Т– амортизационный срок службы, лет; - отношения веса деталей к весу заготовок. 2) Металлоёмкость перевозок М. Наиболее важный критерий расходование материалов в процессе перевозок: М’= , (26) где: G – вес АТС в снаряженном состоянии, кг; G– вес заготовок, кг: G– вес неметаллических частей, кг; К - коэффициент дорожных условий; G– вес металла, расходуемого в течение срока службы АТС, кг. 3) Энергоемкость перевозок, Э: Оценивается количеством энергии, затрачиваемой на их выполнение:
Э = , (27)
где: Q – годовой расход топлива, кг; - плотность топлива, кг/дм - теплотворная способность топлива, кДж/кг. Энергоёмкость в значительной мере зависит от грузоподъёмности и существенно снижается с её увеличением. 4) Трудоёмкость перевозок, Т: Оценивается величиной затрат труда на 100 тыс. км:
Т = , (28)
где: Тв – годовое число часов работы водителей, чел час; Тп-р – тоже для рабочих на погрузо-разгрузочных операциях, чел час; Тор – тоже для рабочих на ТО и ТР, чел час; Та-у- тоже для рабочих административно- управленческого персонала, чел час. 5) Приведенные затраты на перевозки, З: Оцениваются по формуле: З = , (29)
где: С– затраты на эксплуатацию АТС, руб./тыс. км; К – капитальные вложения, необходимые для использование АТС, руб.; Ц,Ц– соответственно ликвидные стоимости автомобилей и прицепа, руб. Приведенные затраты существенно снижаются при увеличении грузоподъёмности АТС и зависят от таких качеств как надежность, долговечность, экономично.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |