Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

Грузы подразделяются по массе на три категории:

1-ая – масса одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.д.

2-ая – от 80 до 500 кг

3-я – более 500 кг

Грузы первой категории можно перемещать вручную, если расстояние по горизонтали менее 25 м, а по вертикали менее 3,5.

При больших расстояниях грузы должны перемещаться механизмами или приспособлениями. Грузы, второй и третьей категории, должны грузиться только с помощью механизмов.

При загрузке навалочных грузов такой груз не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться равномерно.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо увязывать исправным такелажем.

Ящичный, катко-бочковой и другой штучный груз должен быть плотно уложен без промежутков, укреплен или увязан, чтобы исключить его перемещение. При наличии промежутков нужно вставить деревянные прокладки и распорки.

Катные грузы накатывают по слегам боковой поверхностью. Устанавливаются пробкой вверх. Все ряды разделяются прокладками и крайние ряды подклиниваются.

Вручную путем перекатывания при массе одного места не более 80 кг, а при большем весе только при помощи прочных канатов или механизмов.

Соприкасающаяся с опасным грузом тара должна быть только в специальных упаковках, пробкой вверх. При погрузке ящичных грузов необходимо их осмотреть, гвозди и обивка должны быть приведены в порядок.

Пылящие грузы в подвижном составе оборудуются пологами и уплотняются. Водители и рабочие занятые пылящими грузами должны иметь пылеустойчивые очки и респираторы, а для ядовитых веществ – противогазы.

При работе в этих средствах защиты рабочим должен предоставляться периодический отдых с их снятием. Фильтр респиратора должен заменяться не реже одного раза в смену по мере загрязнения.

Грузы, выступающие по длине за габариты на 2 и более м перевозят как опасные. Их разгрузка должна быть механизирована. При ручной разгрузке должны быть прочные слеги и не менее двух рабочих.

При погрузке таких грузов нужно оставлять зазор между торцами и тентом.

Погрузка (разгрузка) полуприцепов-панелевозов должна осуществляться плавно без рывков и ударов.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Тара для перевозки опасных грузов должна быть обязательно опломбирована. Не обезвреженная тара тоже.

На всех грузовых местах должны быть ярлыки обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

Налив и слив автоцистерн может проводиться самотеком, а так же накачиванием с применением специальных насосов, через исправные шланги между трубами.

При автоматической системе налива легковоспламеняющейся жидкости водитель должен находиться у пульта аварийной остановки, а при наливе аммиака с подветренной стороны.

Погрузка (выгрузка) опасных грузов на авто только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива с помощью насоса установленного на авто и приведением от двигателя, тогда водитель должен быть у пульта:

Запрещается:

- совместная перевозка опасных грузов и пищевых продуктов и фуража;

- курение и использование открытого огня при погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов;

- пользоваться металлическим тросом или проволокой для увязки груза;

- применять для подклинивания вместо деревянных клиньев другие предметы;

- переноска катко-бочковых грузов на спине (плече) независимо от веса;

- перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая за края;

- грузить горячие грузы в деревянные кузова;

- перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты;

- загораживать грузом двери кабины водителя;

- грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

- крепить длинномерные грузы или коники стоя на нем;

- устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга без прокладок.

При вынужденной остановке в пути авто с опасным грузом, водитель обязан выставить на расстоянии 30...40 м сзади знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь в соответствии с правилами дорожного движения от 23.10.93 №1093 и принять меры к эвакуации авто с дороги, если это предусмотрено условиями перевозки опасных грузов. Если самому проблему не устранить, то нужно вызвать техническую помощь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 25. Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ | Вопрос 27. Подъемно-транспортные работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.