Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 59. Лицензирование на автомобильном транспорте




По ряду причин транспорт должен находиться под государственным регулированием:

1) транспорт является естественным монополистом;

2) существует объективная необходимость государственных инвестиций в транспортную отрасль;

3) затраты на функционирование и развитие транспортной отрасли требуют государственной поддержки;

4) развитие международных автомобильных перевозок требует государственной политики в этой области.

Одним из наиболее эффективных методов государственного регулирования в этой области является лицензирование транспортных услуг. Это мера властей всех уровней по защите интересов государства и регионов от возможных негативных последствий коммерческой деятельности в области автомобильного транспорта.

Лицензия – юридический документ, выдаваемый перевозчику, предпринимателю в области сервиса автотранспорта, позволяющий ему заниматься соответствующей деятельностью при условии соблюдения, установленных лицензионных требований.

К основным лицензионным требованиям относят:

- соответствие требованиям профессионального уровня заявителя;

- соответствие имеющихся у заявителя транспортных средств и другого оборудования характеру выполняемых услуг;

- обеспечение безопасности дорожного движения и техники безопасности проводимых работ;

- обеспечение экологической безопасности.

Деятельность в этом направлении ведется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 118 от 26.02.1992 года, которое утвердило «Положение о лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном транспорте». Проведение процесса лицензирования возложено на Российскую транспортную инспекцию.

Положение определило порядок предоставления документов на лицензирование, основание и порядок его прохождения, виды лицензий, стоимость их приобретения, требования к заявителям, подтверждение их профессиональной пригодности.

Наряду с лицензированием проводится работа по сертификации продукции, услуг и производственных процессов на соответствие их требованиям безопасности.

 

Тема 15 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Непременным условием эффективного управления БДД является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение ДТП и тяжесть их последствий. Для этого в масштабах государства создана система сбора и обработки информации о ДТП.

Вопрос 60. Понятие о ДТП, их классификация и учет.

Согласно определению ДТП – это событие, возникающие в процессе движения по дороге транспортного средства и сего участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, либо причинен другой материальный ущерб.

Таким образом, необходимым условием для квалификации происшествия как «дорожно-транспортного», необходимы следующие условия:

- участие в событии движущегося транспортного средства:

- движение по дороге:

- наличие вредных последствий происшествия.

Согласно Правилам учета ДТП, к погибшим относятся лица, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или умершие от его последствий в течение семи суток с момента ДТП.В разных странах срок, на протяжении которого смерть пострадавшего в ДТП, относят к категории погибшего, различен, что затрудняет сравнение статистических данных о последствиях ДТП. Так, в Греции этот срок составляет 3 суток, во Франции – 6, в Италии – 7, в США –30 суток. Пострадавшие разделяются по степени тяжести телесных повреждений «тяжкие, менее тяжкие и легкие» на основании заключения судебно-медицинского эксперта. Причем лицо, получившее телесные повреждения, относится к числу раненых в случае, если оно было госпитализировано на срок не менее суток, либо ему было назначено амбулаторное лечение после оказания первой медицинской помощи.

В материальный ущерб, включается ущерб от повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

ДТП классифицируются на: столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, на пешеходов, на велосипедистов, на стоящее транспортное средство, наезды на гужевой транспорт, наезд на животное и прочие происшествия.

Вместе с тем, ДТП классифицируют по различным признакам:

тяжести последствий, месту, времени возникновения и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.