Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические факторы формирования прибыли предприятия




Исходные данные для расчета влияния факторов на валовую прибыль

Таблица 11.3

Показатели План Факт Абсолютное отклонение
1.Реализовано продукции:      
а) тыс. грн.     -50
б) ед., или шт.     -2000
2.Цена за единицу продукции в грн.      
3.Себестоимость реализованной продукции в грн./ед.      
4.Прибыль на единицу продукции в грн.      
5.Валовая прибыль от реализации всей продукции (1б * 4), тыс. грн      

 

Расчет влияния факторов на величину валовой прибыли от реализации продукции:

1.Влияние объема реализации продукции: (- 2000) х 15 = - 30000

2.Влияние изменения цен: + 15 х 8000 = + 120000

3.Влияние себестоимости продукции и ассортиментных изменений:

- (+5) х 8000 = - 40000

Итого: + 50000

Таким образом, два фактора негативно влияют на сумму прибыли и вместе уменьшают его на – 70 тыс грн, а резерв увеличение всего лишь 30000.

Во время анализа прибылей и убытков от прочей реализации необходимо сопоставлять фактические данные с плановыми показателями или аналогичными данными за предшествующие периоды. Далее устанавливают причины их возникновения или отклонения. Особое внимание следует уделить величине незапланированных убытков. В большинстве случаев эти суммы включают в состав резервов увеличения прибыли предприятия.

К с пецифическим по своей сущности факторам формирования прибыли относят леверидж и регулирование финансовых результатов при помощи учетной политики предприятия.

В экономике леверидж определяют как фактор незначительное изменение, которого приводит к существенному изменению результирующего показателя.

Применительно к прибыли различают производственный и финансовый леверидж.

Производственный леверидж – это потенциальная возможность влиять на формирование прибыли от реализации продукции путем изменения структуры себестоимости продукции под воздействием изменения объема ее производства. Изменение объема произведенной продукции всегда вызывает изменение величины условно-постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции.

Финансовый ливеридж – это потенциальная возможность влиять на формирование прибыли путем изменения объема, структуры долгосрочных пассивов. Т.е. чем больше привлекает предприятие долгосрочных ссуд и займов, тем больше оно выплачивает % по ним, которые затем предприятие выплачивает из прибыли. Следовательно, чем выше доля долгосрочных заемных источников, тем выше уровень финансового ливериджа. В конечном счете, финансовый ливеридж образует взаимосвязь чистой и расчетной прибыли.

Порядок расчета:

1) Коэффициент производственного левериджа = Темп прироста прибыли от реализации / Темп прироста объема реализации в натуральном выражении.

Характеризует степень чувствительности валовой прибыли от реализации к изменению объема реализованной продукции.

Пример. Если коэффициент производственного левериджа равен 1,1, то это означает, что прирост объема реализации по количеству на 1% увеличивает прибыль от реализации продукции на 1,1%.

Как правило, более высок уровень производственного ливериджа на предприятиях с более высоким уровнем условно-постоянных расходов на 1 грн. переменных.

2) Коэффициент финансового левериджа = Темп прироста чистой прибыли / Темп прироста расчетной прибыли.

Если предприятие не использует долгосрочные кредиты, то финансовый леверидж равен 1. Он не оказывает ни какого влияния на формирование прибыли предприятия и формирование прибыли обусловлено только производственными факторами. Если предприятие использует долгосрочные кредиты и займы, то уровень финансового ливериджа будет возрастать по мере роста этих источников

3) Общим показателем в леверидже является коэффициент производственно-финансового левериджа = Коэффициент производственного левереджа * Коэффициент финансового левереджа.

Важным специфическим фактором, влияющим на формирование прибыли является учетная полтика предприятия. При помощи учетной политики можно следующим образом регулировать финансовый результат:

1.Регулирование деятельности операционного цикла,что позволяет установить порядок отнесения к Необоротным активам, что опосредованно влияет на величину амортизации.

2.Использование различных методов начисления амортизации. Так использование того или иного метода начисления амортизации может привести к увеличению или уменьшению амортизационных сумм, а как следствие увеличиваются или уменьшаются расходы и как следствие уменьшается или увеличивается прибыль.

3.Использование того или иного метода оценки выбытия производственных запасов.

4.Регулирование способа оценки незавершенного производства.

5.Использование того или иного метода признания дохода от оказания услуг.

В процессе проведения такого анализа производится аналитическая оценка на соответствие учетной политики нормативным актам хозяйствования.

Оценивают влияние учетной политики на финансовый результат и сумм налога на прибыль. В процессе такого анализа делают расчет суммы финансового результата при том или ином варианте учетной политике и полученный результат сравнивают с тем который получен на предприятии.

Анализ прочих доходов

В состав финансовых результатов включают доходы, которые связаны с общим управлением предприятием, финансовыми и инвестиционными операциями, а также доходы, связанные с чрезвычайными событиями.

На первом этапе проведения анализа изучается состав доходов и расходов от прочей операционной деятельности.

На втором этапе изучают финансовый результаты, которые получены от финансовой и инвестиционной деятельности путем изучения их структуры, сопоставления сметных и фактических данных, более подробно изучают статьи, по которым получен перерасход.

При изучении прочих доходов выявляют причины и устанавливают динамику по суммам штрафам, пеням, неустойкам разрабатываются мероприятия по их устранению в будущем.

Особое внимание уделяют причинам возникновения чрезвычайных доходов и потерь.

В процессе анализа выделяют суммы убытков от стихийных бедствий; убытки, возникшие в результате нарушений технологий, в результате несоответствия уровня квалификации работников, уровня выполненных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.