Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили общения

 

Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот стиль складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. В классе царит общая творческая деятельность.

Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль общения. Он является предпосылкой успешной учебно - воспитательной деятельности. Дружеское расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом может иметь деловую направленность.

Общение - диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.

Общение - дистанцирование. Это довольно распространенный стиль общения. Которым пользуются как начинающие учителя, так и опытные. Суть его в том, что во взаимоотношениях педагога и учащихся постоянно обеими сторонами ощущается дистанция, которая ведет к формальным отношениям. Но! Это не значит, что дистанция вообще не должна существовать: она необходима в общей системе отношений ученика и учителя, их совместном творческом процессе, и диктуется логикой этого процесса, а не просто волей учителя.

Общение - устрашение. Это негативная форма общения. Чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность с учениками.

Общение - заигрывание. Этот стиль общения отвечает стремлению завоевать дешевый ложный авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.

 

Стили терминаторного менеджмента (Комаров Е.И.).

1. «Я один все знаю, все вы неучи». Такой учитель считает, что он все делает хорошо, а все, что делают его коллеги и учащиеся плохо. А когда человека постоянно обвиняют в некомпетентности, он обязательно таким и становится.

2. «Создатель чехарды в компетентности». Учителя этого типа понимают, что учащиеся по успеваемости делятся на сильных, средних, слабых. Мало того, они знают, кто из ребят к какой категории относится. Но в постоянной спешке этого не учитывают. В результате сильные ученики получают на уроках легкий материал. Слабые, наоборот, не понимают объяснения учителя.

3. «С кем мне приходится работать». Входящие в эту группу учителя изображают крайнее удивление, нередко сопровождающееся тяжелыми вздохами, когда ученики что-либо не понимают, просят разъяснить материал. Очень часто преподаватель в таких случаях с горечью говорит, что всегда всем его ученикам было понятно, что с непониманием подобного вопроса он сталкивается впервые. Результат не заставляет себя ждать. Ученик перестает задавать вопросы учителю, теряет уважение к преподавателю.

4. «Чтобы работать с вами, надо иметь адское терпение». При любой встречи с воспитанниками представитель этого типа упрекает их, в чем-либо, использует эту возможность для критики. Некоторые учителя умудряются критиковать, так сказать, авансом, т.е. за ошибки, которые учащийся еще не совершил. При ответе ученика требуют, чтобы он приводил именно те оценки и иллюстрации, которые указал учитель, исключая любое проявление творчества, любую инициативу. Если ученик что-то забыл и переспрашивает, ему говорят, что учитель уже отвечал на этот вопрос, и постоянно демонстрирует немалые усилия сдержать свое раздражение от бестолковости детей.

5. «Главное добиться высоких результатов». Реализуя свою позицию, представители этого типа очень много сил и энергии тратят на проведение различных организационных мероприятий. Еженедельно проводят собрания, обсуждают каждое нарушение и каждую «двойку». Поддерживают регулярную связь с родителями и сообщают им о каждом поступке ребенка.

 

Тестирование

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогическое общение | Ваш стиль педагогического общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.