КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. План лекций для 1 курса за осенний семестр – 2008 год
План лекций для 1 курса за осенний семестр – 2008 год
Определяем миссию предприятия (не более 6 строк). Например, занять ведущее положение в России. После определения миссии идет разработка стратегии в виде конкретных целей. Разработка стратегии: 1. Строгая формулировка стратегических целей. 2. Оценка потенциала. 3. Оценка, диагностика, анализ внешней среды. 4. Диагностика сильных и слабых сторон (SWOT-анализ). 5. Анализ стратегических альтернатив. 6. Выбор стратегии. 7. Реализация стратегии. Стратегии (с т.з. пирамиды управления): · Корпоративные · Функциональные - маркетинговая - финансовая - производственная - кадровая - развития исследований (НИОКР) Главным инструментом разработки стратегии выступает дерево целей. Под каждую цель создается стратегическая хозяйственная цель. Эмерсон: «Если не цели, то нет смысла выбирать дорогу». Цели должны быть: - реальными и достижимыми; - измеримыми; - однозначными; - конкретизированными и детализированными по подразделениям; - понятными исполнителям. Условия определения цели с учетом: - объема работ; - сроков выполнения; - количества исполнителей; - возможностей предприятия. Учет внешних факторов: - законодательных; - политических; - международных; - финансовых; - технологических. Учет внутренних факторов: - организационных; - технических; - деловой философии фирмы.
Подходы к разработке стратегического плана: 1. От прошлого к будущему (прогноз). 2. От будущего к настоящему. Отличительные черты стратегии: 1. Разработка стратегии не завершается немедленным действием. 2. Для реализации стратегии необходим набор – дерево целей. 3. На основе стратегии разрабатывается стратегический план.
В системе дерева целей цели делятся на цели и ориентиры. Существует иерархия между ними: цели – для верхнего уровня; ориентиры – для нижнего. Любая цель имеет двойственный характер. Когда не нужна стратегия? Необходимость стратегии отпадает при выходе на желаемый уровень результатов. Меняют не стратегию, а стратегический план. Процесс должен быть управляемым.
С т.з. рыночных целей должны быть характеристики: - доля рынка (желаемая); - динамика роста доли рынка. Надо учитывать отношение собственной доли к доли конкурента. Можно использовать кривые освоения при определении доли рынка.
доля
цена
Т Рост доли рынка на 20% требует удвоения производственной мощности каждые 3-3,5 года.
Требования к формированию стратегических планов: · Наличие высококвалифицированного планового персонала (менеджеров). · Активное использование методов моделирования (имитационного). · Необходимость учитывать стохастичность (неопределенность, вероятностность) получения результатов. · Установление резервных мощностей (резервные «подушки безопасности»). Возможные генеральные цели: · Повышение уровня конкурентоспособности. · Обеспечение динамики роста собственной доли рынка. · Повышение прибыльности и рентабельности. · Обеспечение социальной защиты работников. Элементами процесса стратегического планирования являются: · Анализ внешней среды; · Построение, формирование целей предприятия; · Увязка, согласование целей верхнего уровня и функционального уровня с нижним; · Взаимосвязь планирования с источником финансирования (бюджетом).
Лекция 3.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |