Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура стандарта




Проект Федерального закона "О государственном стандарте общего образования" устанавливает:

– общую продолжительность обучения в школе – 11 лет;
– нормативные сроки каждой ступени: начальная школа – 4 года обучения, основная школа – 5 лет обучения, старшая школа – 2 года обучения;
– профильное обучение в старшей школе.

Соответственно в проекте стандарта выделены три ступени образования – начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Внутри ступеней стандарт структурирован по образовательным областям и учебным предметам.

В данном издании представлены два главных компонента стандарта – обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся установлена в проекте Федерального закона "О государственном стандарте общего образования" и действующих требованиях Санитарных правил и норм.

Нормативы времени, отведенного на изучение отдельных учебных предметов, определены в "Объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования", рекомендованных коллегией Министерства образования Российской Федерации.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ устанавливает содержание образования, которое каждое общеобразовательное учреждение Российской Федерации должно предоставить обучающимся для обеспечения их конститу-ционного права на получение общего образования. Данный компонент стандарта направлен на обеспечение интеллектуального, духовного, общекультурного развития, социальной и функциональной грамотности учащихся, возможности их дальнейшего обучения на последующих ступенях образования.

Задача обязательного минимума – представить основные ценности и достижения национальной и мировой культуры (в том числе фундаментальные научные идеи и факты), определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации ученика.

В обязательном минимуме представлены: цели образования, относящиеся к образовательной области или учебному предмету на соответствующей ступени обучения; содержание образования, доведенное до целостных, обобщенных его компонентов, которые в значительной мере описываются в деятельностной форме.

Требования к уровню подготовки выпускников устанавливают содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, и включают описание ожидаемых результатов обучения, необходимых для получения документа государственного образца об образовании соответствующего уровня.

Требования задаются преимущественно в деятельностной форме: "Знать и понимать"; "Уметь (владеть способами познавательной деятельности"); "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни". Требования направлены прежде всего на формирование обобщенных способов учебной деятельности (общих учебных умений и навыков), конкретных (специальных) способов учебной деятельности по отдельным предметам, обобщенных способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данной образовательной области, учебного предмета.

Требования к уровню подготовки выпускников нацелены на:

· обеспечение преемственности по отношению к предыдущим и последующим ступеням образования;

· формирование у обучающихся представлений о фундаментальных научных и культурных ценностях;

· достижение функциональной грамотности выпускников и их готовности к освоению профессионального образования и профессиональной деятельности, востребованных на рынке труда;

· социализацию обучающихся, освоение ими традиций и обычаев, социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций.

Структура и содержание требований к уровню подготовки выпускников согласуются со структурой и содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ, преемственны по ступеням обучения и по всем образовательным областям, учебным предметам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В указанных двух главных компонентах образовательного стандарта – "Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ" и "Требованиях к уровню подготовки выпускников" – предстояло отразить названные выше базовые основания стандарта и задачи модернизации содержания общего образования.

Авторский коллектив ВНК "Образовательный стандарт" надеется, что широкое общественное обсуждение и профессиональная экспертиза проекта помогут серьезно продвинуться к решению поставленных задач и будут способствовать доработке публикуемого проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.