Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕХНОЛОГИЯ. Общетехнологические знания

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Общетехнологические знания

Рукотворный мир. Предметы, созданные для удовлетворения человеческих потребностей. Традиции и тенденции развития ремесел, техники, технологий. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека (общее представление).
Мир профессий (общее представление об особенностях различных профессий). Виды трудовой деятельности. Семейные трудовые традиции.

Знать и понимать:

· главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры (цвет, линия, форма, объем);

· названия известных центров народных художественных ремесел России (не менее трех);

· имена выдающихся русских и зарубежных художников, их наиболее известные произведения (не менее трех).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

· узнавать и называть основные жанры произведений изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· различать холодные и теплые, основные и составные цвета и путем проб составлять их;

· использовать сравнение для определения вида изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства);

· сопоставлять (сравнивать) с изученным оригиналом изображения предметов, выполненные самим учеником и сверстниками, обсуждать результаты сравнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (по изученному материалу);

· использовать средства художественной выразительности (цвет, ритм, контур, линия, объем, цветотень, композиция) в самостоятельной творческой деятельности; передавать в рисунках строение и пропорции предметов;

· использовать выразительные возможности изобразительных материалов для реализации собственного замысла;

· выполнять рисунок, аппликацию предмета (с натуры, по памяти);

· создавать иллюстрации к произведениям фольклора.

 

Знать и понимать:

· роль трудовой деятельности в жизни человека;

· влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

· назначение и сферы применения различных машин, технических устройств и инструментов;

· свойства и сферы применения различных материалов.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

· на основе наблюдения сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

· определять материалы по внешним признакам, используя различные ощущения;

· на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

· определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы;

· моделировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

· оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу;

· собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме;

· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

· осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

· соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общетехнологические и общетрудовые знания, умения, навыки и способы деятельности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.