КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория политической модернизации
В конце 50-х гг. XX в. появилась теория политической модернизации. Г. Алмонд, Д Пауэлл, Д. Эптер, Л. Пай, С. Эйзенштадт, С. Хантингтон считали, что: а) политическая модернизация представляет собой процесс изменения системных качеств политической жизни и функций институтов политической системы при переходе от традиционного общества к современному, переход от простых форм организации политической жизни к более сложным; б) понятия "традиционное общество" и "современное общество" отражают разный уровень цивилизационной зрелости социальных систем, наличие разных механизмов социальной регуляции и адаптации, а также технологий социальных изменений; в) в разных социальных системах различны место и роль индивида и возможности его самореализации. Г. Алмонд и Д. Пауэлл считали, что: а) политическое развитие требует постоянного совершенствования (изменения) функций, которые должна выполнять политическая система для обеспечения стабильности и эффективности всего социального организма; б) изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: 1) структурную дифференциацию институтов политической системы и специализацию их функций; 2) возрастание способности политической системы к инновациям, мобилизации и выживанию (Л. Пай); 3) тенденцию, к равноправию; в) структурная дифференциация институтов политической системы, отражает процесс усложнения социальных отношении вследствие реализации закона возрастающего многообразия деятельности людей и появления новых групп интересов; г) возрастание способности политической системы к инновациям обусловливается потребностью социально дифференцированного общества в быстром приспособлении к меняющимся условиям своего функционирования. Для обеспечения общественного порядка и социального прогресса политическая система должна быть способна мобилизовать материальные и людские ресурсы. Степень «модернизированности» политической системы определяется степенью развития этой ее способности, а также способности к выживанию. Другую точку зрения относительно содержания политической модернизации высказал американский политолог С. Хантингтон. Он связывал политическое развитие с процессом институциализации политических организаций и процедур. Только сильные и стабильные государственные институты, а также четкий правовой порядок могут обеспечить высокую адаптивность политической системы к постоянным изменениям "внешней среды" и способность реагировать на новые устремления и требования населения. Таковы основные положения теории политической модернизации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |