Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы урегулирования конфликтов

Конструктивное решение конфликта зависит от следующих факторов:

- адекватность восприятия конфликта, то есть не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений, как противника, так и своих собственных

- открытость и эффективность общения

- создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества

Руководителю полезно знать особенности поведения человека, характерные для конфликтной личности, такие как неадекватная самооценка своих возможностей и способностей; стремление доминировать, где это возможно и невозможно, консерватизм мышления и взглядов, принципиальность, прямолинейность, определенный набор эмоциональных качеств (раздражительность, упрямство).

Существуют следующие стили разрешения конфликтов:

1) стиль конкуренции – может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, малозаинтересованный в сотрудничестве с другой стороной

2) стиль сотрудничества – используется, когда отстаивая собственные интересы, человеку необходимо принимать во внимание желание другой стороны. Этот стиль требует выслушивания противоположной стороны, сдерживания своих эмоций. Может приниматься, если у конфликтующих сторон длительные и взаимозависимые отношения

3) стиль компромисса – стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, когда обе стороны знают, что их желания не выполнимы одновременно. Позволяет выработать временное решение.

4) стиль уклонения – если конфликт мало затрагивает участников.

5) стиль приспособления – может быть применен, если важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, предмет разногласия не очень важен и есть чувство, что недостаточно шансов для победы.

Ошибки, возникающие при разрешении конфликтных ситуаций:

1) запаздывание в принятии мер по урегулированию и преодолению конфликта

2) попытка разрешить конфликт без выяснения его причин

3) применение только силы или только дипломатических переговоров

 

Возможны пять вариантов выхода из межличностных конфликтов, которые могут быть представлены в виде матрицы:

 

 

1. Разрешение конфликта силой: выбирая его, следует отметить, что он характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в его устранении, но без учета интересов другой стороны. Для его применения необходимо обладать властью или силой.

2. Уход от конфликта: обычно связан с отсутствием желания участвовать в его разрешении или с отсутствием настойчивости, но этот стиль свидетельствует о решении дать развиваться конфликту.

3. Разрешение конфликта через сотрудничество: высокая степень личной вовлеченности в разрешение конфликта, сильное желание объединить усилия с другими коллегами для разрешения конфликта. При этом подходе выигрывает каждая сторона. Менеджеры, использующие этот стиль разрешения конфликтов, обычно обладают следующими характеристиками:

- рассматривают конфликт как явление нормальное, вполне закономерное и ведущее в дальнейшем к творческому решению;

- главное они видят в том, что конфликтом можно правильно управлять;

- считают, что каждый участник имеет равные права при его разрешении;

- исходят из того, что никто не должен пострадать в интересах всех при разрешении конфликтов;

4. Войти в положение другой стороны: придерживаться стиля поведения, в основе которого заложено желание скооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего личного интереса. Этот стиль помогает в стремлении реализовать желание других участников конфликта и воспринимается окружающими положительно, но возможны случаи, когда это воспринимается как слабость, чужое влияние.

5. Через компромисс: учет интересов всех сторон, реализация через переговоры, в ходе которых каждая сторона идет на уступки. Но здесь не удается добиться взаимной абсолютной удовлетворенности, но нет и абсолютной неудовлестворенности.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение материальных потребностей в мотивации. | Модели ситуационного и поведенческого лидерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.