Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение содержательных теорий мотивации

Концепция мотивации К. Мадсена

 

Концепция мотивации К. Мадсена предполагает, что людьми движут следующие потребности:

1) органические – голод, жажда, материнское чувство, ощущение боли, холода и прочее;

2) эмоциональные – стремление к безопасности, агрессивности и реализации бойцовских качеств;

3) социальные – в контактах, власти (отстаивания своих претензий), деятельности;

4) деятельные – в опыте, физической, интеллектуальной, эмоциональной (возбуждение), комплексной (творчество) деятельности.

Реализация этих потребностей, по мнению Мадсена, позволяет получить удовлетворение от работы.

 

 

Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.

Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возмож­ность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все описанные теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели меж­ду ними. Характерной особенностью всех этих теорий является то, что они изу­чают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о меха­низме мотивации человека. Сравнивая классификации описанных теорий, можно отметить, что выделенные в различных теориях группы потребностей достаточно оп­ределенно соответствуют друг другу.

Так, например, потребность достижения в теории Макклелланда созвучна потреб­ности самовыражения в пирамиде Маслоу. Потребности роста в теории Альдерфера соответствуют мотивирующим факторам теории Герцберга. Такое соответствие мож­но установить и для других групп потребностей.

В таблице 2 показано соответствие групп потребностей, выделяемых в изложен­ных выше теориях содержательной мотивации.

 

Таблица 2 – Соотношение групп потребностей в содержательных теориях мотивации

Маслоу Альдерфер Мак-Клелланд Герцберг Мадсен
Самовыражение   Рост Достижение Мотиваци-онные   Деятельные потребности
Признание Власть Социальныепотребности
Принадлежность Связь Причастность   Гигиениче-ские -
Безопасность Существова-ние   - Эмоциональные
Физиологические потребности - Органические

 

Отвлекаясь от различий, которые характерны для рассмотренных теорий, можно указать на две присущие им общие характеристики. Во-первых, каждая из данных теорий наглядно излагает определенный взгляд на мотивацию, подтверж­денный эмпирическими исследованиями и уже достаточно продолжительное вре­мя использовавшийся в практике управления. В наибольшей мере данное ут­верждение относится к теориям Маслоу и Герцберга. Поэтому для того, чтобы лучше понимать мотивацию работников, менеджеры обязательно должны быть знакомы со всеми описанными теориями.

Во-вторых, все теории содержательной мотивации основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и практически не уделяют внимания анализу процесса мотивации, что является основным недостатком всех теорий содер­жательной мотивации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Теория ожиданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.