КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценности социального воспитания
Объекты и субъекты социального воспитания. Объект - существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания и практического воздействия субъекта; предмет, явление на которое направлена активность субъекта. Объектом социального воспитания является человек, ребенок, (процесс относительно целенаправленного и планомерного его развития в воспитательно-образовательных организациях). Субъекты социального воспитания— конкретные люди (педагоги, социальные педагоги), социальные группы и общности, социальные организации, учебно-воспитательные учреждения.
Ценность - основная характеристика любой культуры, указывающая на значимость в ней тех или иных явлений и фактов и определяющая форму отношений субъекта (отдельной личности или социальной общности) к своему бытию, реальным условиям жизнедеятельности через выражение определенных смыслов и значений его поведения и деятельности. (Словарь социального педагога и социального работника.-Мн.,2001). Ценности объективны, но преломляются через призму субъективного, так как носителем ценностей является конкретный человек. Социальное воспитание функционирует в конкретном обществе, следовательно, оно культивирует тот набор ценностей, которые адекватны типу государственного устройства, социально-политической системе данного общества. Можно выделить две группы ценностей социального воспитания: 1. Ценности культуры данного общества, ставшие имплицитно (Имплицитные – т.е. подразумеваемые, но не сформулированные) присущими ей в ходе истории, а также формулируемые многими поколениями мыслителей, внесшими вклад в развитие культуры. 2. Ценности, имеющие конкретно-исторический характер и определяющиеся идеологией конкретного общество в тот или иной исторический период его развития, т.е. зависящее от политических, правовых, нравственных, философских взглядов в которых осознаются и выражаются отношения людей к действительности.
3 вопрос. Принципы социального воспитания. (самост. по учебнику А.В. Мудрика) -конспект.
Понимание социального воспитания как составной части развития и социализации человека, а также подход к нему как субъект-субъектному взаимодействию и определение его как создание условий для целенаправленного развития и духовно-ценностных ориентаций позволяет выделить ряд принципов, которые могут рассматриваться основанием организации социального воспитания 1. Принцип природосообразности Аристотель, Я.А.Коменский, А. Дистервег. К.Д.Ушинский. Суть: социальное воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, развивать у него ответственность за развитие самого себя, дальнейшую эволюцию ноосферы. Человека нужно воспитывать не только как мужчину или женщину определенного возраста, не только как жителя конкретной страны, но и планеты в целом. Данный принцип предполагает необходимость ч учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка при решении задач воспитания. 2.Принцип культуросообразности (Дж.Локк, А.Дистервег,К.Д.Ушинский и др.) Суть: социальное воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями, нормами, традициями конкретной национальной, региональной культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям. 3.Принцип дополнительности в социальном воспитании. Суть: Предполагает подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Социальное воспитание рассматривается как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами. Этот принцип позволяет рассматривать социализацию как сочетание стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека. Принцип дополнительности позволяет рассматривать воспитание как совокупность взаимодополняющих процессов семейного, религиозного, социального воспитания. 4. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. Суть: признание приоритета личности. Воспитательно-образовательные учреждения и организации, общности воспитуемых могут рассматриваться лишь как средство развития личности с признанием ее приоритета по отношению к обществу, государству, социальным институтам 5. Принцип ориентации на социально-ценностные отношения. Суть: детям предъявляются разнообразные объекты мира с точки зрения их значимости для жизни человека. 6.Принцип гуманистической направленности воспитания 7.Принцип коллективности социального воспитания. Суть: Социальное воспитание осуществляется в коллективах различного типа, дает детям опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающим миром, создает условия для позитивного самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения. 8. Принцип диалогичности социального воспитания
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |