Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводы насосов и насосных станции ГС

 

Основным видом привода насосов-источников питания ГС являются двигатели ВС. Через специальные редукторы вращение и крутящий момент от ротора двигателя передается на коробку приводов вспомогательных агрегатов и от коробки приводов передается на вал насоса. Передаваемая мощность определяется произведение угловой скорости вращения на крутящей момент (N=M*ω) и соответствует гидравлической мощности потребителей с учетом их КПД и КПД источника питания.

В большинстве современных ВС в целях обеспечения требуемой безопасности полетов применяются несколько ГС, способных независимо обеспечить питанием наиболее ответственные потребители. При этом каждая из ГС имеет свои приводы источников питания, как для штатного, так и для аварийного режима работы. Каждый двигатель обеспечивает питанием одну или две ГС.

 

 
 
 

 

 


Рис 11 Схема установок на двигателях основных ИП.

 

 

В современных пассажирских и транспортных самолетах в качестве основ­ных источников питания применяются насосы переменной подачи. Наиболее распространен привод их непосредственно от двигателей, однако достаточно часто встречаются случаи использования привод­ных электродвигателей. На ряде самолетов в каждой из гидросистем помимо насосов с приводом от двигателя имеется дополнительный насос переменной подачи (несколько меньшей основного) с турбо-пневмоприводом от ВСУ и СКВ.

Реализованы разнообразные варианты размещения насосов не­зависимых гидросистем по двигателям.

В двухдвигательных самолетах размещают по одному и по два насоса каждой гидросистемы на каждом двигателе. Рис 11а.

На трехдвигательных самолетах реализованы следующие реше­ния:

при двухсистемном варианте — по одному насосу каждой гидро­системы на двигателе (на третьем двигателе насосы не установлены);

при трехсистемном варианте — по одному и по два насоса каждой гидросистемы на двигателе Рис 11б;

при четырехсистемном варианте — два насоса второй и третьей гидросистем на среднем двигателе и по одному насосу первой и четвертой гидросистем на левом и правом двигателях.

На четырехдвигательных самолетах:

при двухсистемном варианте — по одному насосу на двигателе; при этом насосы двигателей левого борта обслуживают одну гидро­систему, насосы двигателей правого борта — вторую;

при трехсистемном варианте — по одному насосу на внешних двигателях для одной гидросистемы и по два насоса на внутренних двигателях с перекрестным питанием второй и третьей гидросистем от внутренних двигателей левого и правого борта;

при четырехсистемном варианте — по одному или два насоса на двигателе.

В гидросистемах большинства пассажирских самолетов применя­ется рабочее давление 21 МПа.

Появляются самолеты, у которых на взлете и посадке рабочее давление составляет 21 МПа, а на марще — 10,5 МПа, что резко снижает нагруженность гидросистемы.

Вертолетных гидросистемах привод насосов осуществляется от редуктора несущего винта вер­толета и от промежуточных редукторов. Такое решение позволяет даже на режиме авторотации обеспечить близкую к номинальной частоту вращения при отказе любого из двигателей и позволяет исключить из гидросистемы вертолетов аварийные источники питания.

Автономность гидросистем при их проверках повышается за счет использования промежуточного редуктора, соединенного с главным

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Газогидравлические аккумуляторы | Аварийные источники питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.