Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протекционистская таможенная политика

Политика свободная торговли (Фритредерсто);

А. Сергеев

Разработал начальник цикла ТСП

Узел связи КНП мсб (тб) - 40 мин.

Батальона - 40 мин.

Задачи связи, силы и средства мотострелкового (танкового)

Условия, влияющие на организацию связи в мотострелковом (танковом) батальоне - 75 мин.

Введение - 5 мин.

II.Основная часть - 165 мин.

Заключение - 5 мин.

III.Заключительная часть - 5 мин.

IV. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЕМЫХ ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ:

- Учебник. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Под редакцией В.В. Панкина. Санкт-Петербург, 2003г. Стр.199-212, 223-224.

- Опорный конспект по Теме 2. Занятие 1.

- Учебник. Подготовка офицеров запаса Сухопутных войск” стр.297-337. ВН 1989г.

 

 

“__”________2012 г.

Политика свободной торговли (Фритредерство -от англ. Free trade — свободная торговля) - достигаетсяпутем установления минимального уровня таможенных пошлин,либо вообще их отсутствие. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. Данная теория практически отрицает различные формы ограничений, запретов при экспорте и импорте товаров, и в целом отвергает вмешательство государства в международную торговлю, возлагая на государство обязанность по созданию условий для раскрепощения частной инициативы.

 

Вторая, экономическая теория получила название политики Протекционизма (от лат. ргоtесtion — защита, покровительство), в которой декларируется экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики (промышленности и сельского хозяйства) от иностранной конкуренции. Протекционизм реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта товаров и ограничения импорта, в частности путем установления высоких таможенных пошлин на ввозимые в страну товары. В отдельных случаях возможен полный запрет на импорт товаров путем принятия жестких ограничений.

При реализации политики протекционизма активно применяются меры
нетарифного регулирования — лицензирование и квотирование, введение обязательной разрешительной системы регистрации экспортно-импортных контрактов. Важнейшую роль при этом играет экономическое стимулирова­ние отечественного производства и экспорта национального продукта путем субсидий и кредитов, налоговых послаблений вплоть до применения демпинговой ценовой политики,(т.е. реализация товаров по более низким ценам чем на внутреннем рынке страны). Т.е продвижение товаров отечественного производителя на мировой рынок.

Политика протекционизма имеет три уровня:

- Жесткий протекционизм характеризуется очень высоким уровнем
таможенных пошлин, установлением различных таможенных барьеров,
почти полным запретом на ввоз импортных товаров, применением налоговых и иных финансовых стимулов экспорта отечественных товаров.

- Умеренный (промышленный) протекционизм характеризуется
снижением уровня таможенных пошлин, упрощенным порядком
перемещения импортных товаров через таможенную границу,
представляющих дополнительные возможности для промышленного
производства на территории страны (сырье, оборудование и комплектующие части), при этом на импорт товаров народного потребления могут применяться различные ставки таможенного обложения.

- Мягкий протекционизм характеризуется применением льготных
таможенных пошлин для отдельных участников внешнеэкономической
деятельности, как правило, импортирующих товары, изначально не
способных конкурировать с национальными товарами.

 

На современном этапе развития нашей страны практика регулирования ВЭД и, в частности, внешнеторговой деятельности основывается на комплексном подходе применения принципов свободной торговли и протекционизма.

Однако, по мнению специалистов, выделяющих три стадии протекционизма, в РФ, как правило, применяются меры умеренного протекционизма.

В настоящее время задачи таможенной политики России во многом обусловлены вхождением ее во Всемирную торговую организацию.

Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов, и Россия в этом плане - не исключение.

Целями таможенной политики являются:

1. Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ;

2.Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

3.Стимулирование развития национальной экономики;

4.Иные цели, определяемые Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ.

 

Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. Одновременно принимаемые меры в таможенном деле способствуют процессу международного сотрудничества в целом и формированию уважительных двухсторонних отношений Российской Федерации с иностранными государствами на основе обеспечения национальных интересов участников таких отношений.

Практическая реализация таможенной политики опирается в основном на деятельность органов исполнительной власти и на деятельность таможенных органов. В то же время действующее законодательство допускает участие в проведении таможенной политики хозяйствующих субъектов путем их участия в соблюдении таможенных формальностей с высокой степенью допустимости этих операций при соответствующей правовой ответственности субъектов предпринимательской деятельности, специализирующихся на исполнении работ и услуг.

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЭД ГОСУДАРСТВОМ.

Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотации производителю при его выходе на внешней рынок ) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).

Среди них можно отметить: льготное государственное кредитование экспорта (уменьшение ставок и удлинение сроков кредита), государственное страхование экспортных кредитов, прямое субсидирование экспорта и различные налоговые льготы для экспортеров. Используют также различные формы информационного и организационного содействия экспорту продукции национальных предприятий, обеспечение торгово-экономической информацией, развитие транспортной и информационной инфраструктуры, организации ярмарок и выставок и т.п.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путем взимания компенсационных импортных пошлин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I.Вводная часть - 10 мин | Интернет - глобальное международное сетевое объединение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.