Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические рекомендации по поиску

Степень достоверности содержания Web-документов

Даже если документ содержит искомые ключевые слова, ценность его может быть различна. Следует помнить, что в отличие от печатных изданий, в которых есть редактор, литредактор, корректор и т.п., в Интернете текст может быть напечатан без должного контроля и корректуры. Поэтому важно оценить, в какой мере документ содержит рекламу и насколько можно доверять компетентности автора. Прежде всего, следует понять, на каких условиях работает ресурс, предоставляющий данную информацию, и здесь возможны разные варианты. Приведем некоторые примеры.

Информация находится на корпоративном сайте и представляет собой данные о продуктах этой компании. Очевидно, что фирма распространяет эти сведения потому, что ей выгодно информировать покупателей и клиентов о своем товаре. Именно поэтому информация для клиентов бесплатна.

На таком сайте может быть точная и полезная информация о продуктах данной фирмы.

Лучше, чем производитель, новости о своем продукте никто не расскажет, но если на том же сайте приведена аналитика и даны сравнения продукта с товарами конкурента, то, скорее всего, там будет присутствовать лишь та часть аналитики, которая представляет продукты фирмы в благоприятном свете.

Информация на сайте аналитического агентства.

Сайт аналитического агентства обычно содержит более объективные данные о товарах конкурентов, здесь собрана и проанализирована информация о различных игроках рынка, однако чаще всего эта информация платная.

Если на таком сайте информация выложена бесплатно, то, скорее всего, в ней приведены не все данные. А для того чтобы получить полную картину, информацию придется докупать.

Аналогично поступают создатели сайтов, которые продают книги. Они выкладывают в Интернет главы из новинок, но если кого-то заинтересует эта информация, скорее всего, для получения полных текстов книгу придется покупать. Информация на бесплатном сайте, предоставляющем различные информационные услуги (например, на новостном сайте). В этом случае информация обычно служит для привлечения массовых посетителей и окупается за счет рекламы. По такому принципу действует огромное количество ресурсов. На подобных сайтах встречается много баннерной рекламы, нередко материалы таких ресурсов содержат скрытую рекламу.

Информация на сайте научных изданий. Если документ размещен на сайте научного издания или университета, то, скорее всего, он прошел некоторое научное редактирование, и издание является гарантом его корректности.

Информация на частном сайте малоизвестного автора. Порой даже на домашней страничке можно найти уникальную информацию. Однако, если это частный сайт, важно установить авторство документа, авторство сайта и отдавать себе отчет, что доверять фактам, изложенным в документе, следует с определенной долей осторожности.

Очень часто, проанализировав найденную информацию и отделив рекламную часть от содержательной, а также оценив степень компетентности автора, пользователь понимает, что потратил время впустую. Следует отметить, что, по мере того как коммерческие структуры борются за повышение рейтинга своих рекламных ресурсов в поисковых системах, технические материалы, доступные в Сети, "оттесняются на задний план"

WhatIs.com (http://whatis.com/index.htm) - толковый энциклопедический словарь по информационным технологиям и в первую очередь по терминам, связанным с ПК и интернетом. Ресурс содержит более 2 тыс. энциклопедических статей, а также дает несколько Интернет-ссылок на каждый термин. Все статьи взаимосвязаны и содержат около 12 тыс. гипертекстовых ссылок.

Следует также обратить внимание на сетевую энциклопедию Wikipedia, (www.wikipedia.com), которую может редактировать любой желающий. Wikipedia предлагает каждому дописать в огромный справочник ту часть, в которой он считает себя специалистом. Казалось бы, неорганизованная в единый коллектив масса пользователей не может создать сложную упорядоченную структуру, однако рост объема и популярности Wikipedia говорит об обратном. В энциклопедии около 500 000 статей на английском языке.

  1. Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля.

Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ, подбор доменного имени помогает отыскать сервер фирмы, даже если она не индексирована ни одной поисковой системой.

  1. Осуществляя поиск в поисковой машине, избегайте общих слов.

Чем уникальное ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что нужно. Логика рассуждений здесь очевидна: 400 наиболее часто употребляемых слов русского языка со всеми словоформами составляют одну треть всех слов в среднестатистическом тексте.

Ищите больше, чем по одному слову.

Сократить объем ссылок можно, определив несколько ключевых слов. Используйте синонимы.

  1. Не пишите прописными (большими) буквами.

Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".

  1. Используйте функцию "Найти похожие документы".

Если один из найденных документов ближе к искомой теме, чем остальные, нажмите на ссылку "Найти похожие документы".

  1. Пользуйтесь языком запросов.

С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.

  1. Пользуйтесь расширенным запросом.

Во многих поисковых системах есть форма расширенного запроса, в которой можно использовать основные механизмы сужения поиска (не запоминая семантики языка запросов).

Пользуйтесь метапоисковыми системами, если по теме найдено мало документов.

1) Метатэги - это служебные тэги, позволяющие разработчикам помещать на Web-страницы служебную информацию, в том числе для того, чтобы сориентировать поисковую машину.

2) Логические операторы, получившие имя в честь знаменитого математика Джорджа Буля (Boole) (1815 - 1864). Буль первым показал, что существует аналогия между алгебраическими и логическими действиями, так как и те и другие предполагают лишь два варианта ответов - истина или ложь, нуль или единица. Он придумал систему обозначений и правил, пользуясь которыми можно было закодировать любые высказывания, а затем манипулировать ими как обычными числами. Булева алгебра располагала тремя основными операциями - И, ИЛИ, НЕ, которые позволяли производить сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение символов и чисел

3) Стоп-слова - это распространенные слова, которые игнорируют поисковые машины во время поиска по ключевому слову. Поисковики не обращают на них внимания, чтобы сэкономить место на своих серверах и ускорить процесс поиска.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Онлайновые энциклопедии и справочники | Яndex.Site - подробный список возможностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.