КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система показателей АХД предприятия
Общая характеристика приемов экономического анализа. В АХД предприятия Вопросы: 1. Общая характеристика приемов экономического анализа. 2. Система показателей АХД предприятия. 3. Способ сравнения. 4. Относительные и средние величины и их использование в АХД. 5. Способы группировки информации в АХД. 6. Балансовый способ 7. Использование графического и табличного способа отражения аналитических данных
Основу экономического анализа составляет система разнообразных приемов и способов его проведения. Данные приемы используются на различных этапах анализа для следующих целей: 1) для первичной обработки собранной информации; 2) для изучения состояния и закономерностей развития исследуемых объектов; 3) для определения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия; 4) для подсчета неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности производства; 5) для обобщения результатов анализа и комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия; 6) для обоснования бизнес-планов и управленческих решений. Все способы и приемы экономического анализа классифицируются следующим образом: 1. Традиционные способы и приемы обработки экономической информации: - способ сравнения; - способ группировки; - способ относительных и средних величин; - балансовый способ; - табличный способ; - графический способ. 2. Способы и приемы детерминированного факторного анализа: - способ цепных подстановок; - способ абсолютных разниц; - способ относительных разниц; - индексный прием; - интегральный прием; - способ пропорционального деления; - способ долевого участия; - способ логарифмирования. 3. Способы и приемы стохастического (корреляционного) факторного анализа: - корреляционно-регрессионный анализ; - дисперсионный анализ; - компонентный анализ; - многомерный факторный анализ. 4. Способы и приемы активизации показателей: - экономико-математическое моделирование; - способ прогнозирования; - теория игр; - теория массового обслуживания; - способ исследования операции.
Все объекты АХД предприятия находят свое отражение в системе показателей. Причем каждое экономическое явление или процесс определяется не обособленным показателем, а комплексом взаимосвязанных показателей. От того, на сколько показатели полно и точно отражают сущность изучаемого явления, зависят результаты проводимого анализа. Используемые в АХД показатели классифицируются по следующим признакам: 1. По содержанию: - количественные – показатели, взятые из учета или учетных систем (например, средняя численность работников, объем товарной продукции, продолжительность рабочей смены и т. д.); - качественные – отражают существенные особенности и свойства изучаемых объектов (например, показатели рентабельности, производительности, фондоотдачи, и т. д.). 2. По степени синтеза (обобщения): - обобщающие; - частные – отражают отдельные стороны и элементы изучаемых явлений и процессов; - вспомогательные (косвенные). 3. По единицам измерения: - абсолютные – выражены в натуральных, стоимостных и трудовых измерителях; - относительные – отражают соотношение каких-либо двух абсолютных показателей и определяются в процентах, коэффициентах или индексах. 4. По причинно-следственным связям или отношениям: - результативные – показатели, рассматриваемые как результат воздействия одной или нескольких причин и выступающие в качестве объекта анализа; - факторные – показатели, определяющие поведение результативного показателя и выступающие в качестве причин изменения его величины. 5. по способу формирования: - нормативные; - плановые; - учетные; - отчетные; - аналитические; - оценочные. Комплексный анализ хозяйственной деятельности требует систематизации показателей. В зависимости от объекта анализа показатели группируются в следующие подсистемы: 1. Показатели уровня организационно-технического развития предприятия (показатели исходных условий деятельности предприятия); 2. Показатели снабжения; 3. Показатели производства продукции (работ, услуг); 4. Показатели реализации продукции (работ, услуг); 5. Показатели использования средств производства; 6. Показатели использования предметов труда; 7. Показатели использования трудовых ресурсов; 8. Показатели себестоимости продукции; 9. Показатели прибыли и рентабельности; 10. Показатели финансового состояния предприятия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |