Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа

Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа

 

Для работы с мультимедийными ресурсами необходимо соот­ветствующее оборудование.

Количество выпущенных персональных компьютеров из­меряется миллионами. Трудно переоценить вклад американ­ской компании Intel в развитие компьютерной отрасли. На­чав в 1981 г. с процессоров Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 МГц, которые использовались в компьютерах Altair и первых IBM PC, в 2002 г. эта компания выпустила самый быстрый в мире процессор Intel Pentium 4 с тактовой часто­той 2,53 ГГц.

К 2010 г. парк персональных компьютеров вырастет в 4 раза. На сегодняшний день 60% семей в США, 49% семей в Западной Европе и 38% семей в Азиатско-Тихоокеанском ре­гионе владеют персональными компьютерами. Таковы лишь не­которые цифры, свидетельствующие о том, насколько измени­лась жизнь благодаря появлению персональных компьютеров. По прогнозам Gartner Dataquest, следующий миллиард персо­нальных компьютеров будет произведен уже к 2008 г. Наиболее динамично развивается этот рынок в Китае. Больше всего ком­пьютеров находится в США (182 млн). В тройку мировых лиде­ров также входят Япония (54 млн.) и Германия (35,8 млн.). В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия за­нимает 12-е место (11,15 млн.), уступая Великобритании, Фран­ции, Китаю, Канаде, Италии, Южной Корее, Бразилии и Авст­ралии.

Общеизвестно, что в компьютерном мире господствуют две системы: Apple Macintosh и IBM PC. Среди моделей IBM PC од­ной из современных разработок являются компьютеры с процессо­ром Pentium. Они имеют встроенные средства мультимедиа, на­пример Pentium with MMX-technology.

Минимальной конфигурацией мультимедийного компьютера считается:

v процессор Pentium;

v тактовая частота 75 МГц;

v оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 8 мегабайт;

v жесткий диск не менее 540 мегабайт;

v графическая плата VGA (640x480 точек в режиме 256 цве­
тов или 800x600 точек в режиме 16 цветов);

v дисковод CD-ROM, поддерживающий скорость передачи
данных 600 Кб/с со средним временем доступа 250 мс;

v аудиоплата с 16-битовым звуком и MIDI-порт;

v видео MPEG1 (аппаратное или программное), поддержка
синхронизированного аудио-видеопотока с разрешением 352x240;
при 30 fps (frame per second -- кадров в секунду);

v мышь и клавиатура.

На компьютерах такого уровня можно получить хорошее изображение графических объектов, продемонстрировать реально дви­жущееся видео, прослушать мелодию, воспроизводящуюся с каче­ством, не уступающим качеству звучания бытовых аудиоприборов.

Дополнительно к персональному компьютеру можно подключить множество различных устройств. Художник не обойдет­ся без графического планшета, режиссер - без видеокамеры, музыкант - без музыкальной клавиатуры и хороших средств воспроизведения звука.

Для ввода и вывода информации потребуется наличие таких устройств, как:

ü принтер — устройство для вывода текста и другой графи­ческой информации на бумагу;

ü сканер — устройство для ввода изображений с бумаги или слайдов;

ü стример — устройство для быстрого сохранения инфор­мации на кассетах, похожих на кассеты магнитофонов, но боль­шего размера;

ü плоттер — устройство для вывода рисунков и другой гра­фической информации на бумагу. Его скорость значительно ниже, чем у принтера, но качество печати — превосходное;

ü факс-модем -- для подключения к локальным или гло­бальным компьютерным сетям;

ü звуковые колонки — для воспроизведения звука;

ü TV-тюнер — для приема теле- или радиопередач;

ü джойстик — манипулятор в виде укрепленной на шарни­рах ручки с кнопками, который используется для управления объектами в компьютерных играх;

ü различного типа внешние накопители — для хранения дан­ных;

ü технические средства для создания виртуальной реальности -
всевозможные шлемы и очки, оснащенные стереоскопическими
средствами обзора и системами стереофонического и панорамного
звучания, перчатки и даже костюмы с тактильными датчиками для
действий в трехмерном пространстве, руль, педали и т. п.

Некоторые устройства могут быть внешними, т. е. подклю­чаться к компьютеру через разъемы, расположенные на задней стенке системного блока. Для некоторых устройств необходимы специальные электронные платы (контроллеры}, которые встав­ляются в один из унифицированных разъемов (слотов расшире­ния), расположенных на материнской плате. Контроллер монито­ра называют видеоадаптером.

Слоты расширения имеют различные размеры и соответству­ют разным типам плат. Известны платы расширения и соответ­ствующие слоты — ISA, EISA, MCA, USB (к одному USB каналу можно подключить до 127 внешних устройств) и др.

Важным параметром, определяющим скорость компьютера, является объем его оперативной памяти. Она должна быть не менее 32 мегабайт.

Жесткий диск (винчестер} мультимедийного компьютера дол­жен быть по возможности быстрым и большим. Одна минута высококачественного звука требует до 10 Мб. Видеозаписи тре­буют на порядок больше пространства жесткого диска.

Конструктивно аудиоадап­тер - это обычная печатная плата с набором аудиокомпонентов. Плата вставляется в си­стемный блок компьютера, в один из свободных разъемов расширения материнской пла­ты. К аудиоадаптеру подключа­ются микрофон, проигрыватель звуковых компакт-дисков, сте­реофонические звуковые ко­лонки и другие устройства, на­пример обычный бытовой аудиокомплекс или внешний усилитель аудиосигналов.

Одним из наиболее распространенных видов звуковых карт
(плат) является карта Sound Blaster (орудие звука), которая была
разработана пионером мультимедийных средств фирмой Creative Labs.

Плата преобразует звуковые сигналы в цифровые, которые способен воспринимать компьютер. Программное обеспечение, установленное на этой плате, не только обеспечивает полное преобразование звука, но и позволяет его многократно сжимать без существенной потери качества.

В звуковую плату встроены электронный синтезатор музыкальных звуков и программно управляемый смеситель звуков от различных источников — микшер. После цифровой обработки сигналы вновь превращаются в обычные аналоговые звуковые и прослушиваются через стереофоническую акустическую систему или стереонаушники.

Для вывода на экран текстовой и графической информации используется монитор. Мониторы бывают цветные и монохром­ные. Они могут работать в разных режимах, в зависимости от назначения. Компьютерная индустрия ограничила число возмож­ных вариантов количества точек по вертикали и горизонтали экрана (разрешающая способность монитора). Сегодня наиболее широко распространены четыре комбинации: 640 столбцов на 480 строк, 800x600, 1024x768 и 1280x1024.

Существует несколько стандартных комбинаций цветовой па­литры: 16 цветов; 256; 65536; 16,7 млн цветов. Совмещая комби­нацию цвета с разрешающей способностью, получаем видеорежим. Чем больше цветов приходится выводить видеоплате, тем больше это занимает времени у процессора. По мере улучшения качества изображения снижается общая производительность компьютера, поскольку вывод на экран сотен тысяч цветовых точек требует огромного числа видеоопераций. Поэтому сегодня в видеоадапте­рах используют специальные микросхемы видеоакселерации, по­зволяющие разгрузить центральный процессор.

Появились и более развитые средства работы с видеоинформа­цией: платы ввода телевизионных изображений - - ТВ-тюнеры и видеоплаты обработки видеоизображений - - видеобластеры (от англ, video blaster — орудие видео). Они позволяют создавать изоб­ражения телевизионного качества и выводить окошко с ним как на экран дисплея персонального компьютера, так и на экран обычно­го телевизора.

Платы, позволяющие записывать изображения прямо с видеовы­хода телевизора, видеомагнитофона, телекамеры и цифровых фото­аппаратов, получили название плат видеозахвата (видеограбберов).

Платы захвата видеокадров бывают двух типов — для захвата отдельных кадров и для захвата видеопоследовательностей. При записи в файл компьютеры выполняют компрессию видеодан­ных, а при воспроизведении - декомпрессию. Эти операции можно организовать программно или аппаратно. Имеются и смешанные варианты.

В связи с тем что рынок информационно-коммуникационных технологий постоянно меняется, значительно совершенствуется и его программное обеспечение. Появляются новые программы, соответствующие аппаратным возможностям современных ПК.

Как было отмечено, мультимедиа - это новая технология создания современных пользовательских программных продук­тов. Она избавляет конечного пользователя-непрофессионала от необходимости довольно сложного создания таких программных

объектов, как диалоговое меню, красочные изображения, синтези­руемые звуки, звуки речи и музыки, разнообразные эффекты ди­намической графики и т. д. Все это реализовано специализирован­ными мультимедиа-программами, которые можно использовать в авторских разработках, созданных с применением этих оболочек, или в программах на Бейсике или Паскале.

Процесс создания мультимедийных программ напоминает строительство крупнопанельного дома. Из больших объектов (го­товых записей, звуков и рисунков, программ — проигрывателей файлов, заготовок меню и т. д.) строится программа с великолеп­ным пользовательским интерфейсом. Еще недавно такую програм­му под силу было создать только большому коллективу программи­стов за многие месяцы изнурительной работы.

Изменение мультимедийной программы, например добавле­ние в нее новых разделов, рисунков или звукового сопровождения, делается довольно просто и быстро.

Остановимся на характеристике лишь тех программных продуктов, которые используются в учебном процессе МГУКИ и на основе которых были созданы проекты студентов, иллюстрирую­щие данное учебное пособие.

С помощью данных продуктов можно подготовить простей­шую мультимедийную презентацию, лекцию, проиллюстрировать сообщение или доклад.

Microsoft PowerPoint — это инструмент подготовки и прове­дения презентаций, позволяющий четко структурировать, хоро­шо иллюстрировать и профессионально представлять идеи и до­стижения. Став частью интегрированного пакета Microsoft Office, этот модуль получил сегодня очень широкое распространение.

В качестве средства отображения созданных презентаций обычно используют проецирование экрана компьютера через прозрачную жидкокристаллическую панель, 35-мм слайды, стра­нички Web-сайтов.

Специальный мастер автосодержания (AutoContent Wizard) помогает качественно и быстро подготовить профессионально оформленные презентации. Он задает несколько вопросов о том, какова планируемая продолжительность выступления, о чем бу­дет идти речь (жанр, характер выступления и т. п.), каким дол­жно быть оформление, и другие. В результате при корректировке автора создается «скелет» презентации, который необходимо на­полнить содержанием, т. е. конкретным текстом.

Мастер автосодержания включает до 30 шаблонов, помогающих создавать самые различные презентации (включая презентации on­line), например презентацию своего университета для «дня откры­тых дверей» маркетингового исследования, плана, отчета и т. п.

Искатель слайдов (Slide finder) применяется для эффективной работы со слайдами, он позволяет использовать слайды из не­скольких презентаций для составления новой. Такой инструмент делает возможной эффективную групповую работу над одной общей презентацией. Slide finder имеет встроенную функцию предварительного просмотра, что способствует отбору слай­дов для будущей презентации и быстрому их сведению воедино для новой демонстрации, без обращения к операциям «копи­ровать-вставить».

В данном пакете также представлена библиотека шаб­лонов, включающая заранее ус­тановленные анимационные эффекты для отдельных частей слайдов.

В Microsoft PowerPoint реа­лизованы новые эффекты анимации, обогащающие презентации неожиданными и впечатляющими ва­риантами воспроизведения отдельных элементов каждого слайда. Текст можно заставить появляться «наплывом» издалека, так же как прибли­жается быстро движущийся в сторону смотрящего объект. Предусмот­рен и механизм фоновой проверки орфографии. Одной из популярных и распространенных мультимедийных программ является новая версия программы ToolBook, которая в интегрированном виде включает все необходимые параметры мультимедийной технологии: текст, графические изображения, звук, анимацию, видео и т. п.

С помощью специальных стрелок (навигационных маршрутов) обучаемый способен осваивать материал индивидуально, пере­ключаться с одной страницы на другую, возвращаться к струк­туре текста, миновать целые параграфы и перейти к другим частям или разделам текста.

Программа предусматривает возможность создания цветового фона для каждого отдельного листа, построения графиков, импортирования рисунков, записи звуков и т. п. В ней имеется библиотека шаблонов: анима­ций, изображений, которые легко переводятся в авторский план программы.

Наличие авторского плана в обучающих мультимедийных программах, построенных на основе ToolBook, позволяет ог­раничить некую относительную свободу пользователя и предос­теречь его от возможности по­тери связующей текст нити, имеющей место в данной обучающей программе.

HyperMethod — название проекта, который осуществляет ком­пания «Гиперметод». В 1991 г. была представлена первая версия одноименной программы под DOS и зарегистрирована торговая марка HyperMethod. С 1 января 1994 г. началась разработка версии для Windows, которая поступила в открытую продажу с 1 июня

1996 г.

Пакет HyperMethod предназначен для быстрого и эффективного создания, поддержки и использования информационных систем, прибегая к написанию программ и услугам профессиональных про­граммистов. Разновидностью программы HyperMethod стала програм­ма E-publishing. В настоящее время выпущен новый продукт дм дистанционного обучения еLearning Server 3000, предназначенный для организации академического, школьного, корпоративного обуче­ния и повышения квалификации с помощью современных мультиме­диа и интернет-технологий.

Программный пакет eLeaming Server 3000 — это клиент/сер­верное решение, которое позволяет создавать собственные инте­рактивные учебные центры в Интернете/Интранете и организовать полный цикл дистанционного обучения. К созданному с помощью eLearning Server 3000 учебному центру предоставляется пять уровней доступа: административный, преподавательский, доступ для деканата, студентов и абитуриентов. Функциональность сервера расширяема за счет упрощенной интеграции с любым программным обеспечением. Поддержка XML позволяет пользователю уровня администратора и преподавателя внедрять в собственный учебный центр новые возможности, необходимые для организации процесса обучения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мультимедиа: дефиниции и подходы | Технологии работы со звуком
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.