Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования




Программы трехмерной графики — 3D-Studio (Autodesk), Asymetrix 3D (Asymetrix Ltd.), Visual Reality (Visual Software), Caligari TrueSpace (LTS Ltd). Для эффективной работы желателен процессор не ниже Pentium и повышенный объем RAM (более 16 Мбайт).

Мультипликация позволяет разнообразить арсенал рекламных и презентационных средств, анимационные фрагменты вставляются в видеоролики, они являются полноправными участниками мультимедийных продуктов на CD (см. Мультимедиа и развлечения), наконец, это само по себе — вид искусства, которому люди посвящают всю жизнь.

Компьютер является идеальным средством для создания анимационных продуктов. Достаточно просто задать последовательность кадров, копируя изображение и слегка корректируя положение движущихся частей. Труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы можно тут же просмотреть и поправить, не ожидая процедуры проявки пленки. Возможности обычной «плоской» анимации содержат графические и презентационные пакеты CorelDRAW! (Corel Corp.), Harvard Graphics (Software Publishing Corp.) (см. Двумерная анимация).

Однако полностью вычислительная мощь компьютера раскрывается при создании трехмерных анимационных роликов. Пример такой программы — MediaMaster. Каждому потенциально движущемуся объекту (актеру) задается сценарий действия — движения, поворота, трансформации. Для каждого актера описываются спецэффекты (поведение). Затем компьютер производит вычисление промежуточных фаз, создавая мультипликационные кадры. Актеры могут создаваться трехмерными графическими редакторами.

Компьютерная графика появилась достаточно давно — уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» (КГ) и «компьютерная анимация» (КА). Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениями. Объединить графику и анимацию дает возможность аббревиатура КГиА.

Computer graphics — ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов под управлением ЭВМ (Борковский А.В. «Англо-русский словарь по программированию и информатике»).

Computer animation — «оживление» изображений на экране дисплея, синтез динамических изображений на компьютере («Англо-русский словарь по вычислительной технике» п/р Е.К. Масловского).

По своей структуре изображения могут быть растровыми и векторными. Например, сканер при считывании разбивает изображение на множество мелких элементов (пикселей) и формирует из них растровую картинку. Цвет каждого пикселя записывается в память компьютера при помощи определенного количества битов. Бит — минимальная единица памяти компьютера, которая может хранить значение либо 0, либо 1. Пиксель представляет собой наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Если картинка имеет разрешение 800x600, то эти числа отражают количество пикселей по горизонтали (800) и по вертикали (600). Чем больше количество пикселей в изображении, тем лучше его разрешение на экране и на печати. Число цветов, в которые можно раскрасить отдельный пиксель, определяется как два в степени N, где N — количество битов, хранящих цветовую информацию о пикселе. В контрастной черно-белой картинке каждый пиксель кодируется одним битом. Восьмибитное изображение позволяет иметь 256 цветов, а 24 бита обеспечивают присутствие в изображении более 16 миллионов цветов, что дает возможность работать с изображениями профессионального качества. Но этот способ представления изображения не подходит для тех случаев, когда возникает необходимость в масштабировании изображения в больших пределах.

Этого недостатка лишены векторные изображения, у которых размер любого элемента может быть изменен вплоть «до бесконечности». Но такую картинку невозможно получить путем сканирования, поскольку каждый ее элемент строится с помощью математических описаний объектов (так называемых примитивов), в качестве которых могут выступать линии, дуги, окружности и т. п. Также для каждого примитива существует ряд параметров, определяющих цвет, толщину линии и т. д. Векторная графика создается с помощью специальных программных средств типа CorelDRAW!, Adobe Illustrator. Также этот формат изображения используется практически во всех программах САПР (P-CAD, AutoCAD и т. д.). Фактически векторное изображение существует в виде набора математических формул, описывающих элементы изображения. И, наконец, векторная графика не зависит от разрешающей способности аппаратных средств, что позволяет легко изменять размеры статических изображений (например, увеличить размер дверной ручки до размера дома) без потери общего количества видимых элементов изображения, ясности и четкости их границ при выводе на экран монитора или на печатающее устройство.

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: вы создаете каркасы объектов, накладываете на них материалы, компонуете все это в единую сцену, устанавливаете освещение и камеру, а затем задаете количество кадров в фильме и движение предметов. Посмотреть происходящее можно с помощью камеры, которая тоже может двигаться. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. Подобрав нужное движение, освещение и материалы, вы запускаете процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает вам готовый фильм. Недостаток, следующий из такой техники создания изображения, — это чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Создание 3D анимации.

· Любая тема на выбор претендента

· Работа может быть выполнена в программах 3D MAX или Maya.

· Работа предоставляется в файловом формате – MAX или MB в зависимости от используемой программы

· Поощряется: наличие авторского персонажа

· Длительность не менее 10 сек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.