Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисный уровень сервиса




 

Система базисного обслуживания в цепях поставок формируется по трем основным показателям: доступность, функциональность, надежность. Немало исследований посвящено изучению относительной значимости каждой из этих характеристик сервиса в разных хозяйственных ситуациях. Общий вывод таков: важны все три, однако каждая из характеристик может играть более или менее важную роль в зависимости от конкретных рыночных условий.

Доступность:

Доступность сервиса на транспорте – это наличие резервов транспортных и терминальных средств там, где они нужны потребителям. Доступность обеспечивается множеством разных способов. Наиболее распространенная практика сводится к накоплению резервов в ожидании заказов от клиентов. Основные задачи проектирования любой логистической системы:

– определение надлежащего количества и местоположения филиалов транспортных компаний;

– определение в этих филиалах парка транспортных средств по количеству и видам подвижного состава;

– определение объемов и специфики складских мощностей, а также политики складской логистики и управления запасами;

– определение кадрового резерва, в том числе при сезонных колебаниях спроса.

Обычно планирование резервов опирается на прогноз потребностей в них и может предусматривать различные стратегии для отдельных видов транспортных услуг – в зависимости от их относительной популярности на рынке, относительной значимости для всего производственного процесса, прибыльности и рыночной стоимости. Резервы можно подразделить на две категории:

1) текущие (базовые) резервы – формируются, исходя из прогнозных потребностей, и обеспечивают доступность транспортных услуг для потребителей;

2) страховые (буферные) резервы – предназначаются для покрытия спроса, превышающего прогнозный, и для приспособления к неожиданным колебаниям хозяйственных условий.

В конечном итоге доступность определяется тремя критериями деятельности:

1) Вероятность возникновения дефицита показывает как часто, на какое время (продолжительность) и в каких объемах может возникать очередь на обслуживание, сколько отказов в услуге может возникнуть. Дефицит в транспортной услуге возникает когда спрос превышает предложение.

2) Норма насыщения спроса показывает масштабы или последствия дефицита в разные периоды времени. Сама по себе нехватка услуги еще не означает, что потребители останутся неудовлетворенными.

3) Полнота охвата заказами показывает, как часто складывается ситуация, когда все резервы фирмы выполняют заказы потребителей. Это наиболее строгий критерий доступности, ибо предполагает, что полная доступность всех резервов является стандартом приемлемой деятельности.

 

Функциональность – характеризуется способностью логистики придерживаться ожидаемых сроков и приемлемой изменчивости операций. Ожидаемый функциональный цикл определяется четырьмя оперативными показателями:

1) Скорость прохождения функционального цикла измеряется временем от получения заказа до его исполнения (доставки потребителю). Этот показатель следует рассматривать с точки зрения потребителя. Время, необходимое для завершения функционального цикла, зависит от устройства логистической системы.

2) Бесперебойность – способность фирмы придерживаться ожидаемых сроков исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов. Отсутствие бесперебойности сразу же проявляется в том, что потребителям приходится держать больше страховых запасов для защиты от возможных задержек с поставками. Бесперебойность – это ключевое качество логистики.

3) Гибкость – способность компании удовлетворять исключительные запросы потребителей. Компетентность фимры в логистике непосредственно связана с тем, насколько она успешно справляется с неожиданными обстоятельствами.

4) Уровень брака и устранения недостатков.

Надежность – способность придерживаться планового уровня доступности и функциональности операций. Информационная поддержка. Приверженность непрерывному совершенствованию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.